Виды финансовых стратегий фирмы

Повышение эффективности предупреждения налоговых рисков с помощью основных инструментов налоговой оптимизации
Постоянные изменения отдельных статей и пунктов гл.25 НК РФ, вносимые законодателем, вносят не столько обременительный характер в отношения налогоплательщика и государства, сколько стимулирующую составляющую в деятельность организаций, повышая тем самым инвестиционную активность хозяйствующих субъектов. Всё это позволяет выработать определенные инструменты налогового регулирования и стимулирования, с помощью которых государство может наиболее активно воздействовать на развитие экономики.
В связи с этим, хотелось бы отметить тот факт, что кроме основных налоговых рисков по налогу на прибыль организаций ("рисковые доходы и расходы") нами были выделены инструменты оптимизации налоговых платежей по налогу на прибыль организаций остальных спорных моментов, наличие которых затрудняет взаимодействие налогоплательщика и государства. К таким инструментам мы отнесли: амортизацию основных средств (нелинейный метод начисления амортизации и применение повышающих коэффициентов к норме амортизации), влияние амортизационной премии, а также формирование и использование резерва по сомнительным долгам.
Также рассмотрены основные критерии самостоятельной оценки налоговых рисков по налогу на прибыль организаций, предложены пути решения спорных вопросов, которые могут возникнуть у налоговых органов в ходе проверки, и один из современных способов предупреждения налоговых рисков, который послужит хорошим примеров для налогоплательщиков в целях оптимизации налоговых обязательств.
Существующие в настоящее время способы оптимизации налоговых рисков, такие как применение амортизационной премии и использование резерва по сомнительным долгам, являются достаточно актуальными и могут однозначно использоваться налогоплательщиками в целях реализации своих законных прав на добросовестное осуществление своей деятельности.
Кроме того, в настоящее время многие компании сталкиваются с такой проблемой, как отсутствие должного мониторинга налоговых рисков. Если у крупной компании нет отдельного специалиста или подразделения, ответственного за вопросы управления налоговыми рисками, или управлением налоговыми рисками занимается главный бухгалтер, то вполне возможно, что у компании существуют налоговые риски, о которых она даже не подозревает.
Привлечение сторонних налоговых консультантов - это достаточно эффективный способ в том случае, когда отсутствует должный мониторинг налоговых рисков, поскольку специалисты с проработанной методикой управления налоговыми рисками могут облегчить процесс принятия решения, предупредить организацию о наличии рисков и выработать рекомендации по их устранению.
Приложения
Приложение 1
Классификация налогового риска налогоплательщика по степени управляемости [53, с.18]
Приложение 2
Основные этапы управления налоговыми рисками [50, с.87]
Приложение 3
Анализируемые составляющие налоговых рисков [62, с.23]
При оценке риска анализируют две его составляющие: вероятность наступления и характер ущерба. Вероятность наступления риска может быть определена объективным или субъективным методом. Объективный метод определения вероятности основан на вычислении частоты, с которой происходит рисковое событие. Субъективный метод определения вероятности основан на использовании различных предположений: суждений оценивающего, его личного опыта, оценки эксперта и т.п. Когда вероятность определяется субъективно, то различными субъектами анализа может устанавливаться разное ее значение для одного и того же события. Определение характера ущерба даже в случае субъективной оценки носит основанное на предположениях стоимостное выражение.
В качестве субъективных методов анализа уровня рисков возможно применение таких качественных методов, как аналогии, "Due Diligence", "дерева решений", "Монте-Карло".
Приложение 4
Результаты проведенного анализа информации о налогоплательщике