Виды финансовых стратегий фирмы

Повышение эффективности предупреждения налоговых рисков с помощью основных инструментов налоговой оптимизации
Таблица 10
Формирование остаточной стоимости и совокупной прибыли (с амортиз. премией)
№ п/п |
Показатель |
Сумма, руб., в случае если амортизационная премия | |
применяется |
не применяется | ||
1 |
Первоначальная стоимость основного средства |
500 000 | |
2 |
Амортизационная премия (размер,%) / сумма руб. |
30/150 000 |
- |
3 |
Амортизация за 30 мес. |
175 000 |
250 000 |
4 |
Остаточная стоимость (стр.1 - стр.2 - стр.3) |
175 000 |
250 000 |
5 |
Доход от продажи основного средства |
250 000 | |
6 |
Прибыль (убыток) от продажи (стр.5 - стр.4) |
75 000 |
0 |
7 |
Результат применения премии (учтенная премия - восстановленная премия) |
0 (150000 - 150000) |
- |
8 |
Совокупная налоговая прибыль от эксплуатации и продажи основного средства (стр.6 - стр.7 - стр.3) |
- 100 000 |
- 250 000 |
По способу 1 организация, применившая премию, получит тот же финансовый результат, что и не применившая премию: и у той, и у другой налоговая прибыль в результате всех операций с основным средством уменьшится на 250 000 руб. (стр.8 табл.9). Однако она все же имеет так называемый инфляционный выигрыш - существенная часть стоимости (в нашем случае 30%) была учтена в расходах в периоде покупки основного средства, а не размыта на весь срок эксплуатации.
По способу 2 (в случае, когда в остаточную стоимость при реализации включается применяемая ранее амортизационная премия, т.е. когда первоначальная стоимость уменьшается на сумму этой премии) организация фактически "наказывается": применение премии выльется для нее в занижение и сумм амортизации, и остаточной стоимости (а значит, и в завышение прибыли от продажи основного средства) (см. табл.10). Однако такие потери частично будут компенсированы инфляционным эффектом от того, что значительная часть расходов была учтена в виде премии несколько лет (периодов) назад. В то же время основное средство могло быть продано по крайне низкой цене и вместо прибыли от его реализации организация получила бы убыток. Предположим, что после интенсивного использования наш грузовик продан не за 250 000 руб., а только за 50 000 руб. Тогда организация имеет убыток от его реализации, который сопоставим даже с суммой восстановленной премии.
В качестве меры повышения предупреждения налоговых рисков, в заключение данного подвопроса рассмотрим чем опасно восстановление премии и как избежать негативных последствий.
Основная сложность, с которой сталкиваются налогоплательщики, - это необходимость восстановления амортизационной премии. Такая необходимость возникает при реализации основных средств до истечения 5 лет с момента их введения в эксплуатацию.