Виды финансовых стратегий фирмы
Дивидендная политика компаний, находящихся в федеральной собственности
системы ключевых показателей (КР1);
системы сбалансированных показателей и пр. Внедрение показателей концепции управления стоимостью компании перевело финансовый анализ и управление корпоративными финансами на новый качественный уровень, отвечающий требованиям современной экономики, но вместе с тем усложнило расчет важной аналитической информации для принятия обосновленческих решений, ННь,х
Безусловно, приоритеты и предпочтения вобл реализации дивидендной политики у миноритарных и мажоритарных акционеров могут принципиально отличаться из-за различий в таких характеристику как инвестиционный потенциал, возможность контролировать развитие бизнеса и пр. Тем не менее, инвестирование в целях обеспечения стабильных денежных притоков на высоком по рыночным меркам уровне в виде дивидендного дохода очень привлекательно для подавляющего большинства инвесторов.
Дивидендную политику корпорации важно рассматривать не только с точки зрения максимизации дивидендов акционеров, но и с точки зрения ее влияния на будущее конкретной корпорации. Иными словами, в области дивидендной политики важнейшим становится вопрос - как изменится стоимость корпорации при выплате одной денежной единицы чистой прибыли в виде дивидендов акционерам? Чтобы ответить на него, надо учесть достаточно много внешних и внутренних факторов. Одним из них является эффективность реинвестирования доли чистой нераспределенной прибыли.
Данные проблемы в различной степени изучались широкоизвестными зарубежными учеными М. Гордоном, Д. Линтнером, Ф. Модильяни, М. Миллером, Н. Литценбергером и К. Рамасвами. Однако в их исследованиях не представлено эффективного инструмента, позволяющего управлять стоимостью корпорации в тесной взаимосвязи и с учетом текущих интересов акционеров.
Таким инструментом может стать матрица управления дивидендной политикой корпорации (матрица УДП). Матрица УДП разработана для проведения эффективного управления дивидендной политикой, направленного не только на максимизацию доходности собственников корпорации в краткосрочном периоде, но и на рост стоимости корпорации в будущем. Рост стоимости бизнеса является важнейшей составляющей благосостояния акционеров, формирующей финансовую базу для начисления выплаты дивидендов в будущем, разработка финансовой методики, позволяющей оценивать влияние эффективности дивидендной политики на процесс создания стоимости бизнеса, имеет высокую практическую значимость.
Финансовая матрица - это инструментальное средство финансового менеджмента, представляющее собой л-мерную таблицу или систему координат, отражающую зависимость экономических категорий, выбранных в качестве ее переменных (параметров). В качестве параметров матрицы УДГ1 выбраны следующие финансовые показатели:
коэффициент дивидендных выплат, или коэффициент дивидендного выхода (КДВ):
коэффициент дивидендной доходности акции (КДД),
коэффициент прироста показателя экономической добавленной стоимости (КЕУА).
Коэффициент дивидендных выплат (КДВ) показывает готовность менеджмента корпорации и распределять чистую прибыль на выплату дивидендов. Он отражает вклад менеджмента в благосостояние акционеров, его способность и готовность обеспечивать ожидаемую доходность акционеров. Все это проявляется в виде конкретных действий - выплате дивидендов и может быть измерено количественно. Коэффициент дивидендных выплат (КДВ) связан с интересами менеджмента компании. Он рассчитывается по формуле: