Виды финансовых стратегий фирмы
Дивидендная политика компаний, находящихся в федеральной собственности
Многие проблемы в сфере дивидендной политики лежат в плоскости корпоративной этики и далеко не всегда подлежат законодательному регулированию. В этой связи важное значение призван сыграть Кодекс корпоративного поведения, принятый бизнес-сообществом Российской Федерации.
Приложение Е
Матрица управления дивидендной политикой корпорации [Дорофеев М.Л. Фондовый рынок.- 2011. - С. 272]
В статье предлагается новый подход к управлению дивидендной политикой компании на базе финансовой матрицы. Данная методика предназначена для анализа и управления дивидендной политикой компании на основе трех параметров: коэффициента дивидендных выплат, коэффициента дивидендной доходности акции и динамики показателя экономической добавленной стоимости. В совокупности эти параметры учитывают интересы акционеров, менеджеров и перспективы развития бизнеса корпорации. Это является сильной стороной предложенной финансовой матрицы, так как позволяет системно подходить к процессу анализа и управления в рамках одной финансовой методики.
Финансовый менеджмент в современных Условиях
В финансовом менеджменте в 1970-е гг. во времена активного выхода крупных компаний на фондовый рынок в поисках дополнительных источников финансирования естественным образом появилась потребность в следующих финансовых показателях эффективности функционирования компании:
чистая прибыль на одну акцию (EPS);
коэффициент соотношения цены акции и чистой прибыли (Р/£);
- коэффициент соотношения чистой прибыли на акцию и рыночной цены акции (EPS/P).
Естественность появления перечисленных финансовых коэффициентов обусловлена желанием потенциальных инвесторов и акционеров компании разобраться в следующих принципиально важных вопросах.
. Сколько единиц чистой прибыли в год можно получать при покупке одной акции данной корпорации? Ответ на этот вопрос является объективным критерием принятия инвестиционных решений и позволяет сравнивать ожидания инвестора с возможностями различных корпораций.
. Через сколько лет окупятся вложения инвестора, если сегодня он вложит свои финансовые ресурсы в покупку акций данной корпорации? Ответ на данный вопрос также позволяет принимать взвешенные решения об инвестициях и примерно определять срок окупаемости акционерного капитала.
. Какова доходность инвестирования в корпоративные долевые ценные бумаги в процентном выражении? Рассчитав эту доходность, потенциальный инвестор получит наглядный аналитический коэффициент, легко сопоставимый с другими инвестиционными объектами, доступными на финансовом рынке на данный момент.
Несмотря на высокую практическую значимость, эти показатели не учитывали многих факторов. Например, временной ценности денег, нефинансовые факторы развития корпорации и пр. Кроме того, до определенного момента не существовало системного подхода к совместному применению перечисленных показателей в управлении корпоративными финансами.
Решение проблемы несовершенства рассмотренных показателей связано с появлением в практике финансового менеджмента следующих элементов:
концепции управления стоимостью компании (VBM);