Виды финансовых стратегий фирмы

Пути увеличения доходной части бюджета
Как уже отмечалось, в 2011 году будут отменены два местных налога. В целях компенсации возникающих потерь с одновременным повышением заинтересованности местных органов власти в развитии регионов предложен механизм, при котором в бюджет в полном объеме будет зачисляться налог на прибыль, который уплачивают находящиеся на его территории организации коммунальной и негосударственной форм собственности.
Поступления по налогу на прибыль от других плательщиков (по сути республиканских предприятий) будут распределяться по нормативу 50/50. При этом дополнительные доходы местных бюджетов по стране в целом в условиях 2010 года оставят около 550 млрд. руб. Это позволит компенсировать потери от отмены налога на услуги и сбора на развитие территорий.
С целью повышения заинтересованности местных органов власти в расширении налоговой базы, привлечения инвесторов и создания новых предприятий, в качестве базовой будет зафиксирована сумма налога на прибыль, уплаченная коммунальными и частными предприятиями в 2011 году. А весь прирост платежей в течение последующих лет будет оставлен в распоряжении регионов и не будет учитываться при формировании предстоящих бюджетов [22].
При этом подходе в местном бюджете будет оставаться все, что будут уплачивать действующие и вновь созданные предприятия (кроме республиканских предприятий). Исключение составляют лишь общереспубликанские налоги - НДС, таможенные платежи, акцизы.
В качестве источника дополнительных доходов региональных бюджетов сохраняется право местных Советов депутатов на установление повышающих коэффициентов к ставкам налогов на собственность. Доля местных бюджетов в консолидированном бюджете в 2011 году повышается.
Общий размер субвенций на финансирование расходов по преодолению последствий катастрофы на ЧАЭС, передаваемых из республиканского бюджета в бюджеты областей и г. Минска, в 2011 году составит около 1 трлн. руб. Это обеспечит необходимый уровень жизнедеятельности пострадавшего населения и территорий, предусмотренный на 2011 год проектом Государственной программы по преодолению последствий катастрофы на ЧАЭС на 2011-2015 годы и на период до 2020 года.
В целом финансирование программы по преодолению последствий катастрофы на ЧАЭС за счет средств республиканского бюджета планируется направить 1,1 трлн. руб., или 146% к уровню 2010 года [22].
Таким образом, увеличение доходов бюджета должно происходить в большей степени за счет изменения в структуре налоговых поступлений, как показывает опыт зарубежных развитых стран. Такие меры по совершенствованию налоговой системы, как части бюджетной, будут способствовать росту доходов бюджета, и как следствие, экономическому росту страны. С этой целью 2011 году в Республике Беларусь наблюдаются существенные изменения в формировании бюджета, что улучшит наше положение на мировой арене.
доход государственный бюджет
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе исследования состава и структуры доходов бюджета РБ были сделаны следующие выводы.
. Доходы бюджета представляют собой экономические (денежные) отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами в процессе формирования бюджетного фонда страны.
. В настоящее время существуют следующие признаки, по которым осуществляется классификация бюджетных доходов: в зависимости от источников образования, по методу взимания, по территориальному признаку, по методам аккумуляции и по социально-экономическому признаку. В Республике Беларусь доходы делятся на текущие, капитальные и безвозмездные.
. Основная доля доходов консолидированного бюджета формируется за счет налоговых поступлений, среди которых преобладают косвенные налоги. Наибольшая часть поступлений обеспечивается за счет налога на добавленную стоимость.
. Среди неналоговых доходов наибольший удельный вес занимают доходы от государственной собственности и деятельности, приносящей доходы.
. За последние два года значительно возросла доля доходов государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, что говорит о централизации финансовых ресурсов.
. Главной проблемой в формировании доходов бюджета является создание устойчивой доходной базы с целью обеспечения финансирования всех предусмотренных расходов.
. Налоги должны обеспечить необходимый уровень доходов для финансирования общегосударственных расходов, не создавая чрезмерного давления на субъекты хозяйствования и население, поэтому разрабатываются различные варианты снижения налоговой нагрузки.