Виды финансовых стратегий фирмы

Пути увеличения доходной части бюджета
На завершающем этапе структурных изменений с 2011 года предлагается реализовать следующий комплекс мер.
Во-первых, по количеству применяемых налогов привести налоговую систему в соответствие со стандартами развитых стран. Для этого с 2011 года планируется полностью отменить:
местный сбор на развитие территорий;
местный налог на услуги;
три платежа в составе экологического налога.
После отмены местных налогов Беларусь перейдет к зачислению установленных общегосударственных единых налогов в бюджеты различных уровней по законодательно установленным нормативам. Этот принцип межбюджетного распределения - основной в большинстве стран, обеспечивает простоту налоговой системы и гарантирует необходимый объем финансовых ресурсов местных бюджетов. Альтернатива - либо самостоятельное установление местными властями местных налогов на своих территориях, либо соединение в одном налоге двух ставок - центральной и местной. Недостатки таких механизмов в том, что они характеризуются множественностью налогов и сложностью их администрирования. А это не согласуется с требованиями по радикальному упрощению налоговой системы [22].
В результате в 2011 году снижение налоговой нагрузки на экономику составит 0,4% к ВВП, что позволит оставить в распоряжении субъектов хозяйствования более 0,7 трлн. Руб. а это дополнительные инвестиции и оборотные средства в экономике [6].
Во-вторых, будут принципиально изменены подходы в отношении частоты уплаты налогов в бюджет. Сегодня приходится платить налоги, как правило, ежемесячно, а по ряду крупных предприятий - еженедельно. С 2011года предлагается:
по налогу на прибыль перейти на подачу налоговой декларации один раз в год с ежеквартальной уплатой налога (сегодня в 70% случаев такие действия осуществляются ежемесячно). Это полностью освободит плательщиков от необходимости ведения ежемесячного и даже ежеквартального налогового учета по прибыли, поскольку окончательный расчет налога будет осуществляться по итогам года;
будут полностью отменены «авансовые» платежи по НДС и акцизам (по шесть платежей в месяц). При этом сроки уплаты НДС - месяц или квартал - плательщик будет определять самостоятельно без привязки к размеру выручки, как это происходит сегодня. В результате количество платежей по НДС сократится с 72-х до 4-12 раз в год [12; 22].
В-третьих, для активизации инвестиционного и инновационного развития предлагается усовершенствовать механизм взимания основных налогов (налога на прибыль и НДС). Сделано это будет за счет:
расширения возможности применения налоговой льготы по прибыли, направляемой на капитальные вложения. Прибыль будет освобождаться по факту осуществления инвестиций без увязки с использованием амортизационного фонда, как это происходит сейчас;
предоставление плательщикам права принятия без ограничений к вычету «входного» НДС, уплаченного при осуществлении капитальных вложений. Это увеличит собственные источники инвестиций и снизит стоимость инвестиционных проектов [12; 22].
В результате реализация предполагаемых мероприятий по своему составу налоговая система Республики Беларусь не будет отличаться от налоговых систем развитых стран. Ее основу, как и в большинстве европейских стран, будут составлять налоги на потребление (НДС и акцизы), налоги на прибыль и доходы, на собственность (налог на недвижимость и землю), экологические и социальные налоги. Это всего 5-6 обязательных платежей для обычного плательщика. Их уплата будет осуществляться ежеквартально, а налоговые декларации подаваться преимущественно ежегодно (исключение будут составлять только платежи в Фонд социальной защиты населения, по которым пока сохраняется ежемесячный способ уплаты) [22].
Таким образом, со следующего года будет полностью решен вопрос со структурой налоговой системы и количеством налоговых платежей. Улучшаться этот показатель в нашей стране будет за счет совершенствования налогового администрирования. С учетом комплексной реализации всех перечисленных блоков основную работу над радикальным упрощением налоговой системы планируется завершить.
Исходя из изложенных мер налоговой политики, доходы консолидированного бюджета в 2011 году определены в сумме 54,5 трлн. руб., или 118% к оценке 2010 года (46,2 трлн. руб.). Структура доходов не изменится. Основную долю доходов бюджета приносят НДС (35,1%), налог на прибыль (10,1%), доходы от внешнеэкономической деятельности (13,3%), акцизы (9,9%). Таким образом, в 2011 году ресурсная база бюджетов всех уровней должна составить 60,5 трлн. руб. [22]