Виды финансовых стратегий фирмы

Затраты на производства и реализацию сельскохозяйственной продукции
. государственные средства (безвозмездные ассигнования, субсидии, субвенции, дотации из бюджетных и других целевых централизованных фондов);
. привлеченные средства (кредиторская задолженность всех видов, другие средства, не принадлежащие данному предприятию, но используемые при финансировании его текущих затрат, а также выручка от реализации акций, средства от объединения долей, паев).
Затраты, связанные с производством и реализацией сельскохозяйственной продукции, представляющие собой стоимостную оценку используемых в процессе производства кормов, семян, топлива, основных фондов, трудовых ресурсов и т.д. Эти затраты возмещаются в каждом производственном цикле. Основными источниками их покрытия являются выручка предприятия, краткосрочные банковские ссуды.
Затраты, связанные с расширенным воспроизводством, принимают форму капитальных вложений. Основной источник их возмещения - амортизационные отчисления. Кроме амортизации, для целей расширенного воспроизводства могут использоваться прибыль предприятия, долгосрочные банковские ссуды, привлеченные средства, а в отдельных случаях - и бюджетные средства из других государственных централизованных фондов.
Источником финансирования мероприятий по удовлетворению социально-бытовых нужд работников предприятий сельского хозяйства является прибыль, остающаяся в распоряжении таких предприятий, личные доходы граждан в виде оплаты за получаемые социальные услуги и блага, а также ассигнования и дотации из целевых централизованных фондов денежных средств: фонд финансирования и расходования жилого фонда, фонд финансирования расходов детских дошкольных учреждений.
Источником возмещения операционных расходов в сельском хозяйстве являются бюджетные средства или средства целевых централизованных фондов государства.
Различают производственную, коммерческую и полную себестоимость.
Производственная себестоимость продукции - совокупность расходов, сопровождающих процесс ее производства.
Коммерческая себестоимость - совокупность расходов по реализации продукции.
Полная себестоимость - совокупность производственных и коммерческих затрат предприятия.
Себестоимость продукции (работ, услуг) - чрезвычайно важная финансовая категория. В условиях хозрасчетной экономики, когда каждое предприятие должно работать безубыточно, значение этого показателя трудно переоценить. От уровня себестоимости продукции напрямую зависит прибыль предприятия.
На себестоимость продукции не могут быть отнесены все затраты предприятия. Отдельные из них будут покрываться за счет таких источников финансирования, как: прибыль, бюджет, другие централизованные фонды государства.
Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции, являются базовым документом, который определяет самые общие подходы к калькулированию себестоимости. Специфика каждой отрасли учитывается дополнительными отраслевыми нормативными актами и рекомендациями. Для сельского хозяйства таким документом выступают «Методические рекомендации по планированию, учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции сельскохозяйственных предприятий».
На себестоимость продукции (работ, услуг) относятся следующие затраты:
. затраты, обусловленные технологией и организацией производства, включаются расходы по контролю производственных процессов и качества производимой продукции;
. затраты, обусловленные использованием природных ресурсов (текущие расходы на проведение работ по улучшению земель, повышению их плодородия, защите почв от эрозии, затрат на рекультивацию земель, расходы на содержание и эксплуатацию фондов природоохранного содержания и т.п.).