Виды финансовых стратегий фирмы

Социальное значение и совершенствование налоговых вычетов в современных условиях
медицинские учреждения, услугами которых пользуются указанные лица, являются российскими;
оплаченные медицинские услуги входят в перечень медицинских услуг, утверждаемый Правительством РФ;
приобретенные медикаменты назначены указанным лицам лечащим врачом и входят в перечень лекарственных средств, утверждаемый Правительством РФ.
Правительство РФ Постановлением от 19 марта 2001 г. N 201 утвердило Перечни медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации; лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета. Данные Перечни применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2001 г.
Таким образом, налицо наличие разного режима налогообложения граждан по налогу на доходы физических лиц в зависимости от того, оплачивал ли медицинские услуги работнику работодатель, оплачивал ли гражданин медицинские услуги непосредственно в медицинском учреждении или гражданин затратил личные средства для оплаты страховки по добровольному медицинскому страхованию для получения медицинских услуг.
С одной стороны, такие расходы не связаны непосредственно с лечением и приобретением медикаментов и как будто не подпадают под действие ст.219 НК РФ. С другой стороны, эти расходы имеют очевидную медицинскую направленность и при наступлении страхового случая застрахованные лица получают медицинскую помощь, предусмотренную этой же статьей, что позволяет предположить возможность распространения положений статьи на расходы по медицинскому страхованию.
В связи с этим отрадным является тот факт, что с 1 января 2007 г. вступил в действие Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 144-ФЗ, предоставляющий налогоплательщику право учитывать собственные расходы на добровольное личное страхование в целях получения медицинского налогового вычета. [22, с.125]
В заключение отметим одно исключение, касающееся предоставления налогового вычета на медицинские услуги. В отдельных случаях сумма в 50000 руб. недостаточна для лечения. И хотя НК РФ не ставит перед собой цели вывести из-под налогообложения все социально значимые расходы, законодатель предусмотрел, что в некоторых случаях, касающихся дорогостоящих видов лечения, ограничитель в размере 50000 руб. не применяется и к вычету принимается фактическая сумма расходов на лечение независимо от ее размера. Исключение будет распространяться только на те виды лечения в российских медицинских учреждениях, которые входят в специальный перечень дорогостоящих видов лечения, утверждаемый постановлением Правительства РФ.
Таким образом, нельзя не признать тот факт, что законодательство о налогах и сборах становится все более социально ориентированным и предусматривает положения, направленные на выведение из-под налогообложения социально значимых расходов налогоплательщиков - физических лиц.
Заключение
В результате проведенного исследования автор работы формулирует следующие выводы:
) Понятие "налоговая система" на начальном этапе ее создания в РФ определялась как "совокупность налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, взимаемых в установленном порядке, т.е. фактически все обязательные платежи в бюджеты и внебюджетные фонды включались в налоговую систему. Налоговые платежи, по сути, включали как непосредственно налоговые, так и неналоговые доходы. Сегодня налоговая система - это совокупность налоговых сборов, предусмотренных законодательством, а так же принципов, форм и методов их установления или отмены.