Виды финансовых стратегий фирмы

Основные направления развития налоговой политики Республики Беларусь
Задачи налоговой политики сводятся к обеспечению финансовыми ресурсами, созданию условий для регулирования хозяйства страны в целом, сглаживанию возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения, созданию благоприятных условий для активной финансово-хозяйственной деятельности субъектов экономики и достижению оптимального соотношения между средствами, остающимися в распоряжении плательщиков, и средствами, которые перераспределяются через налоговые и бюджетные механизмы.
При формировании налоговой политики важным вопросом является определение границ и нахождение критической точки налогообложения. При этом учитываются два фактора: размеры потребностей государства в финансовых средствах для реализации своих функций и способность физических и юридических лиц уплачивать налоги.
Эффективная налоговая политика должна обеспечивать экономический рост, способствовать притоку инвестиций, оптимизации взаимоотношений между налогоплательщиками и государством. В настоящее время перед нашим государством стоят серьезные задачи по снижению налогового бремени, упрощению налоговой системы, повышению уровня администрирования и созданию равных условий для налогоплательщиков независимо от формы собственности и других факторов.
Результатом последовательной и системной политики государства в сфере регулирования налогообложения и предпринимательской деятельности и упорного труда во всех отраслях народнохозяйственного комплекса страны стало выполнение важнейших параметров прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на 2008 г.
Дальнейшее упрощение налоговой системы направлено на реализацию мер по снижению налоговой нагрузки в соответствии с Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 - 2010 гг.
Главные недостатки белорусской налоговой системы можно свести к следующим позициям:
налоговая система Беларуси перегружена большим количеством налогов и платежей;
практикуется многократное обложение разными налогами одной и той же базы, в частности, оборотов по реализации, фонда заработной платы, что приводит к неравномерности налоговой нагрузки на предприятия и отрасли национальной экономики;
законодательно закреплено неправильное формирование издержек производства, в которые включено более десяти видов налогов и платежей;
регулирование налогов осуществляется с помощью многочисленных нормативных актов, инструктивных и методических материалов, принимаемых органами исполнительной власти.
Современная налоговая политика Республики Беларуси акцентируется на обеспечении максимальной полноты сбора налоговых поступлений и реализации фискальной функции, и в то же время мало внимания уделяется развитию стимулирующей функции налогообложения. В целом, современная налоговая система Республики Беларусь, по-прежнему, не соответствует мировым стандартам (несоответствие количества и состава налогов, высокая налоговая нагрузка на экономику и т.д.) и требует дальнейшего совершенствования.
Основными направлениями совершенствования действующей системы налогообложения в Республике Беларусь являются:
выравнивание налогового бремени между субъектами хозяйствования различных форм собственности и отраслей;
упорядочение системы налоговых льгот и инструментов налогового регулирования по созданию благоприятной инвестиционной среды;
унификация налогового законодательства республики, приведение ее в соответствие с общепринятыми в мировой практике принципами построения;
совершенствование структуры налогов с ориентацией на значительное повышение роли прямого подоходного налогообложения, а также сокращение количества налогов за счет отмены малоэффективных сборов и отчислений во внебюджетные фонды, объединения налогов, имеющих сходную налоговую базу;