Виды финансовых стратегий фирмы

Основные направления развития налоговой политики Республики Беларусь
Благодаря выбору приоритетов налоговой политики в соответствии с направлением государственного развития и отраслевой спецификой национальной экономики, в республике создан налоговый механизм, обеспечивающий налоговый суверенитет в пределах территории. Значительная доля внешнеторговых операций позволяет отнести Беларусь к странам с малой открытой экономикой, что ставит национальную налоговую систему в непосредственную зависимость не только от развития экономики, национальных и отраслевых особенностей, но и от интеграционных процессов на региональном уровне.
Уровень налогообложения в стране остается самым высоким на территории постсоветского пространства, что в условиях активной внешнеэкономической деятельности и открытости экономики создает существенные проблемы в обеспечении конкурентоспособности белорусских товаров на традиционных рынках: России и стран СНГ.
В качестве приоритетного в налоговой политике Республики Беларусь на ближайшие годы определено направление унификации налогового законодательства. Это предусмотрено рядом подписанных и ратифицированных межправительственных соглашений по созданию единого экономического пространства. Уже предпринят ряд шагов, в частности не только гармонизированы стандартные ставки основных бюджетообразующих налогов (НДС и налога на прибыль), но также практически унифицированы методики их исчисления (переход в 2000 г. на зачетный метод НДС, в 2005 г. - на применение принципа назначения во внешнеэкономической торговле, в 2008 г. - на определение валовой прибыли для налога на прибыль). В то же время необходимо отметить недостаточность данных мер. Результаты унификации налогообложения можно оценить по созданию одинаковых условии хозяйствования экономических субъектов, и в первую очередь по выравниванию уровня налогообложения.
Основные направления налоговой реформы в области проведения согласованной налоговой политики:
согласованное реформирование налоговых систем;
создание равных условий для хозяйствующих субъектов при налогообложении их деятельности за счет снижения уровня налогообложении, унификации баз налогообложения и налоговых ставок, применяемых на территории ЕЭП;
устранение налоговых и таможенных барьеров, влияющих па развитие экономических связей между странами-партнерами путем применения единых принципов налогообложения косвенными налогами; установление единой налоговой базы для исчисления НДС; применение единого перечня товаров и услуг, подлежащих обложению и освобожденных от уплаты; введение общих правил применения налоговых ставок и налоговых вычетов, произведенных на предыдущих стадиях; определение места, где сделка подлежит обложению (в стране-экспортере или в стране-импортере);
согласование методов и форм налогового учета и отчетности и переход их на международные принципы;
применение механизмов налогового администрирования на взаимной основе путем создания общей базы о налогоплательщиках, осуществления налогового и таможенного контроля за деятельностью предприятий-экспортеров и импортеров и прочих процедур.
достижения поставленных целей налоговой политики Республики Беларусь определено концепциями экономического развития и требует проведения следующих мероприятий в области модернизации национальной налоговой системы:
введения в стране общепринятых в мировой практике правовых норм и правил налогообложения, принципов, методов и способов регулирования отношений, связанных с уплатой налогов и сборов;
совершенствования структуры налогов с ориентацией на значительное повышение роли прямого подоходного налогообложения, а также сокращения количества налогов за счет отмены малоэффективных сборов и отчислений во внебюджетные и целевые бюджетные фонды, объединения налогов, имеющих сходную налоговую базу;