Виды финансовых стратегий фирмы

Основные направления развития налоговой политики Республики Беларусь
существенной модернизации методов расчета, механизмов и принципов взимания основных налогов - на добавленную стоимость, прибыль и доходы организаций, а также акцизов, подоходного налога с физических лиц;
реформирования налогообложения доходов граждан, предусматривающего переход к единой пропорциональной ставке подоходного налога с одновременным увеличением размера необлагаемого налогом минимума доходов и введением системы стандартных (социальных, имущественных и профессиональных) вычетов, например на оплату обучения, медицинского обслуживания и лечения;
выравнивания условий налогообложения для всех налогоплательщиков, в первую очередь, за счет поэтапного сокращения льгот по налоговым платежам и ужесточения подходов к предоставлению индивидуальных налоговых льгот и преференций;
установления оптимального соотношения республиканских и местных налогов и сборов, а также обеспечения эффективного взаимодействия республиканского и местных бюджетов;
упрощения налоговой системы за счет уменьшения республиканских налогов, построенных таким образом, чтобы не допустить их искажающего воздействия на экономику и обеспечить достаточные поступления в бюджет;
совершенствования правовой основы налогообложения, что будет способствовать эффективности функционирования национальной налоговой системы, а также привлечению внешних капиталов и обеспечению конкурентоспособности отечественной экономики на мировых рынках.
Важно отметить, что основными направлениями совершенствования действующей системы налогообложения в Республике Беларусь являются:
выравнивание налогового бремени между субъектами хозяйствования различных форм собственности и отраслей;
упорядочение системы налоговых льгот и инструментов налогового регулирования по созданию благоприятной инвестиционной среды;
унификация налогового законодательства республики, приведение ее в соответствие с общепринятыми в мировой практике принципами построения;
совершенствование структуры налогов с ориентацией на значительное повышение роли прямого подоходного налогообложения, а также сокращение количества налогов за счет отмены малоэффективных сборов и отчислений во внебюджетные фонды, объединения налогов, имеющих сходную налоговую базу;
существенная модернизации методов расчета, а также механизмов и принципов взимания основных налогов;
упрощение налоговой системы таким образом, чтобы не допустить искажающего воздействия налогов на экономику и обеспечить достаточные поступления в бюджет.
В заключение третьей главы отметим, что в целом, совершенствование налоговой политики в Республике Беларусь должно происходить в направлении системного и кардинального изменения налоговой системы, проводимого в комплексе структурных экономических преобразований, а не по пути изменения отдельных ставок, сужения или расширения налоговой базы, изменения сроков уплаты, переориентации налоговых льгот.
Возможной альтернативой действующей системы в Республике Беларусь могло бы стать использование следующих моделей: «модель перемещения центра налоговой нагрузки с производства на потребление», «ресурсная модель», «модель поимущественного налогообложения» и др.).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоговая политика вместе с бюджетно-финансовой и денежно-кредитной является неотъемлемой частью финансовой политики. Финансовая политика - это намеченная государством на определенном этапе развития общества научная программа использования финансов в целях успешного выполнения планов экономического и социального развития.
Налоговая политика - это один из важнейших инструментов макроэкономического регулирования. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Сама по себе налоговая система представляет собой механизм перераспределения доходов субъектов хозяйствования и граждан и централизации в рамках бюджета средств, расходуемых на обеспечение безопасности страны и ее граждан, реализации политических, социальных и других государственных функций. При этом взимание части доходов субъектов хозяйствования и граждан происходит посредством использования системы налогов. В настоящее время налоговая система включает различные виды налогов, уплачиваемых предприятиями и физическими лицами. Основными классификационными признаками налоговых отчислений являются принадлежность к бюджету (республиканские, региональные) и способ изъятия (косвенные и прямые). В то же время классификация налогов возможна и по другим признакам: метод обложения, способ обложения, источник уплаты, субъект уплаты, привязка налога к конкретному виду общественных благ и др.