Виды финансовых стратегий фирмы

Система налогообложения некоммерческих организаций в РФ
Вопрос о правомерности использования налогоплательщиком возможности отказа от учета соответствующих поступлений при определении налоговой базы по налогу на прибыль (п. 2 ст. 251 НК РФ) должен решаться по результатам конечного расходования средств целевого финансирования и целевых поступлений в зависимости от того, соответствуют ли произведенные расходы уставным целям деятельности получателя и условиям, установленным источником целевого финансирования или целевых поступлений, а также федеральными законами. Другими словами, для принятия решения об учете на основании п.п. 14 п. 1 и п. 2 ст. 251 НК РФ средств, полученных от источников финансирования и направляемых на подобную деятельность, следует рассматривать каждый конкретный случай с точки зрения использования средств по целевому назначению.
Такие разъяснения содержаться в письме Минфина России от 6.10.09 г. № 03-03-06/4/83. Не являются целевым финансированием и учитываются в составе доходов средства, полученные: организацией-исполнителем на выполнение научно-исследовательских работ в рамках федеральной целевой программы (независимо от источника их поступления) (письмо УФНС России по г. Москве от 12.08.09 г. № 16-15/082955); коммерческими организациями из бюджетов разных уровней в виде субсидий на возмещение процентной ставки по кредитам для субъектов малого предпринимательства, части затрат по аренде, а также средства, полученные в рамках областной целевой программы по снижению напряженности на рынке труда (письмо Минфина России от 10.08.09 г. № 03-11-06/2/150); организациями (кроме автономных учреждений), осуществляющими пассажирские перевозки, в целях возмещения затрат, связанных с содержанием планово-убыточных маршрутов (письмо Минфина России от 16.10.09 г. № 03-11-06/2/209).
Расходы в соответствии с законодательством делятся на прямые и косвенные.
Обоснованными считаются все затраты, произведенные в пределах установленных правовыми актами норм и нормативов (размер суточных при направлении работника в командировку, стоимость представительских расходов, нормы использования горюче-смазочных материалов и т. д.). Кроме того, они должны быть документально подтверждены и экономически оправданы.
Налогоплательщик вправе учесть в числе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, взносы, вклады и иные обязательные платежи, уплачиваемые некоммерческим организациям, если уплата таких взносов, вкладов и иных обязательных платежей является условием для осуществления деятельности налогоплательщиками - плательщиками таких взносов, вкладов или иных обязательных платежей.
Некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога на прибыль организаций, представляют в налоговые органы декларацию по налогу на прибыль организаций по упрощенной форме только по истечении налогового периода.
Некоммерческие организации обязаны представлять налоговые декларации в налоговые органы независимо от того, возникает ли у них объект налогообложения или нет.
Ставки налога на прибыль, как для коммерческих структур, так и для НКО одинаковы и составляют 20% от налогооблагаемой базы. Независимо от того, имеется ли у НКО превышение доходов над расходами, они обязаны ежеквартально представлять налоговые декларации.
С июля 2002 г. Налоговый кодекс Российской Федерации дополнился новой главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения".
Перейти на упрощенную систему с 1 января 2003 г. смогли все организации, в том числе и некоммерческие, если их статус и деятельность отвечали заданному набору критериев. Что собою представляет упрощенная система налогообложения (УСН), какие из НКО могут на нее перейти и нужно ли им это делать?
Суть упрощенной системы налогообложения состоит в том, что Организации, перешедшие на УСН, платят единый налог в размере 6 процентов с дохода или 15 процентов с дохода, уменьшенного на величину расходов. При этом единый налог заменяет собой налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, налог с продаж, и налог на имущество организаций. Иные налоги уплачиваются организациями в соответствии с общим режимом налогообложения. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, а также страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются в общем порядке. Организации, применяющие УСН, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, т.е. они обязаны исчислять и перечислять в бюджет налог на доходы физических лиц, а в случае, например, аренды муниципального или государственного имущества - налог на добавленную стоимость. Переход на УСН происходит добровольно путем подачи в налоговую инспекцию соответствующего заявления. Срок подачи заявления - с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, в котором налогоплательщик хочет перейти на УСН, а с 2013 году этот срок изменился до 09 января 2013 года включительно. С 2013 г. переход на УСН носит не заявительный, а уведомительный характер.