Виды финансовых стратегий фирмы

Налог на имущество физических лиц
Бюджетной политикой должны быть предусмотрены следующие направления в области местного налогообложения: повышение роли имущественного и земельного обложения в качестве доходного источника местных бюджетов, направление налогов на недвижимость в полной сумме в местные бюджеты, уменьшение общего числа местных налогов и сборов, введение ограничений на сумму местных налогов, уплачиваемых из чистой прибыли.
Реформирование системы местного налогообложения должно сопровождаться корректировкой местного процесса. Формирование доходной части бюджета должно основываться на местных налогах независимо от их удельного веса в структуре налоговых доходов. Местные органы власти должны обосновывать нормативы отчислений от федеральных налогов на основе прогнозов о поступлениях от местных налогов, а не наоборот, как это происходит сейчас.
Рассматривая конкретно виды местных налогов и сборов в заключении данной курсовой работы можно сделать вывод, что земельный налог установлен гл.31 НК РФ (и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. Именно поэтому земельный налог в соответствии с НК РФ относится к местным налогам.
Налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. При этом не признаются налогоплательщиками налога физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды (ст.388 НК РФ).
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения объекты согласно ст.389 НК РФ. Налоговой базой для исчисления земельного налога в отношении каждого земельного участка является его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Ставки земельного налога определяются в процентах к кадастровой стоимости земельного участка. Устанавливаются ставки нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, при этом они не могут превышать пределы, предусмотренные ст.394 НК РФ. Налоговым периодом является календарный год.
Что касается налога на имущество физических лиц, то здесь можно сказать, что роль указанного налога, пожалуй, второстепенна. Во-первых, как правило, бремя этого налога невелико, во-вторых, незатруднительно и его обслуживание. Действительно, по сравнению с другими налогами величина данного налога в структуре затрат предпринимателя незначительна, и самостоятельного расчета он не требует, так как обязанность по его исчислению возлагается на налоговые органы. Однако, к счастью, предприниматели богатеют и приобретают все больше и больше недвижимого имущества, и, к сожалению, относительный размер указанного налога растет из года в год, все больнее ударяя по личному бюджету. Поэтому будет справедливо уточнить существующее положение недвижимого имущества в области налогообложения с тем, чтобы предприниматели ясно понимали порядок взимания налога на имущество.