Виды финансовых стратегий фирмы

Табачные изделия
торговля алкогольными напитками без наличия сопроводительных документов, подтверждающих легальность их приобретения (поставки);
торговля алкогольными напитками без акцизных марок Республики Беларусь и (или) специальных марок, если маркировка данных напитков этими марками предусмотрена законодательными актами, а также с поддельными акцизными марками и (или) специальными марками;
торговля алкогольными напитками без наличия документов и (или) маркировки, предусмотренных законодательством для подтверждения соответствия данных напитков требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации;
осуществление розничной торговли алкогольными напитками в местах, где она запрещена актами законодательства, а также в местах, не установленных лицензиату местным исполнительным и распорядительным органом.
К установленным в Республике Беларусь мерам государственного регулирования производства, оборота алкогольной продукции можно отнести:
ограничение субъектного состава участников рынка;
лицензирование;
квотирование производства;
установление требований к качеству и безопасности;
государственную регистрацию и обязательное подтверждение соответствия продукции требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации;
государственную регистрацию основного технологического оборудования для производства продукции. Данное оборудование должно принадлежать на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления и должно использоваться с исправными и поверенными приборами учета данных продукции и спирта, включенными в Государственный реестр средств измерений Республики Беларусь или прошедшими метрологическую аттестацию. Эти приборы должны иметь установленные средства контроля, фискальную память, обеспечивающую долговременное хранение и защиту от несанкционированного изменения учетных данных, возможность подключения и совместной работы с IBM-совместимым компьютером, а также действующие поверительные клейма;
отпуск этилового спирта только по нарядам, выдаваемым уполномоченными органами;
регулирование цен;
установление акцизов;
маркировку алкогольных напитков акцизными марками, специальными марками, специальными знаками;
установление особого порядка расчетов при оптовой торговле алкогольной продукцией (только на основании двухсторонних договоров и через счета участников сделок);
маркировку сопроводительных документов на ввоз из стран Таможенного союза алкогольной продукции, а также ее вывоз в эти страны контрольными знаками;
обязательное сопровождение вывозимой (ввозимой) алкогольной продукции из стран Таможенного союза, а также вывозимой в эти страны;
декларирование объемов производства и оборота алкогольной продукции;
закрепление за государством исключительного права на осуществление импорта алкогольной продукции.
В 2012 г. по-прежнему сохраняется исключительное право государства на импорт алкогольных напитков.
Согласно подпункту 2-1.2 пункта 2-1 Декрета Президента Республики Беларусь от 29 февраля 2008 г. N 3 "О некоторых вопросах государственного регулирования производства, оборота и рекламы пива, алкогольной продукции и табачных изделий", с изменениями и дополнениями, исключительное право государства на осуществление импорта алкогольной продукции не распространяется на импорт алкогольных напитков, относящихся к следующим видам:
шампанское (2204 10 110 0 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС));
вина виноградные (из 2204 21 ТН ВЭД ТС);
вермуты и виноградные натуральные вина прочие с добавлением растительных или ароматических веществ в сосудах емкостью 2 л или менее (2205 10 ТН ВЭД ТС);