Виды финансовых стратегий фирмы

Табачные изделия
оптовая торговля табачными изделиями и (или) хранение таких изделий без наличия сопроводительных документов, подтверждающих легальность их импорта в Республику Беларусь и (или) приобретения (поставки).
Грубыми нарушениями законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий в отношении розничной торговли табачными изделиями являются (п.413 Положения Указа N 450):
торговля табачными изделиями без наличия сопроводительных документов, подтверждающих легальность их приобретения (поставки);
торговля табачными изделиями без акцизных марок Республики Беларусь и (или) специальных марок, если маркировка данных изделий этими марками предусмотрена законодательными актами, а также с поддельными акцизными марками и (или) специальными марками;
торговля табачными изделиями без наличия документов и (или)
маркировки, предусмотренных законодательством для подтверждения соответствия данных изделий требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации;
осуществление розничной торговли табачными изделиями в местах, где
она запрещена актами законодательства, а также в местах, не установленных лицензиату местным исполнительным и распорядительным органом;
наличие просроченной задолженности по расчетам за поставленные табачные изделия два раза и более в течение календарного года.
В-четвертых, Декретом N 2 введено определение термина "юридические лица", применяемого для целей Декрета N 28 и иных актов законодательства, регулирующих производство, оборот и потребление табачного сырья и табачных изделий.
Под юридическими лицами понимаются юридические лица Республики Беларусь, а также иностранные юридические лица и иностранные организации, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, при наличии открытого в установленном порядке представительства на территории Республики Беларусь.
Данное определение введено также в целях приведения норм Декрета N 28 в соответствие с нормами Указа N 450.
Справочно.
В Указе N 450 предусмотрена возможность осуществления оптовой торговли табачными изделиями и их хранения (как вида предпринимательской деятельности) не только юридическими лицами Республики Беларусь, но и иностранными юридическими лицами (иностранными организациями).
Алкогольная продукция
Декретом N 2 внесены также изменения в Декрет Президента Республики Беларусь от 9 сентября 2005 г. N 11 "О совершенствовании государственного регулирования производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта" (далее - Декрет N 11).
Изменения затронули правовое регулирование вопросов лицензирования алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта. А именно из данного Декрета исключено Положение о государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта. В исключенном Положении предусматривались перечни нарушений, при совершении которых у лицензиата аннулировались специальные разрешения (лицензии) на право производства и оборота (оптовая торговля и хранение) алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, а также специальные разрешения (лицензии) на розничную торговлю алкогольными напитками либо приостанавливалось их действие. Кроме того, нормами указанного Положения предоставлялось право на аннулирование таких специальных разрешений (лицензий) налоговым органам.
Справочно.
Основным законодательным актом, регулирующим вопросы лицензирования, Указом N 450, право аннулирования специальных разрешений (лицензий) налоговым органом не предоставлено. Перечни грубых нарушений законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий, при установлении которых прекращается действие специального разрешения (лицензии) на деятельность, связанную с производством, оптовой торговлей, ранением и розничной торговлей алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукцией, определены в Положении Указа N 450.