Виды финансовых стратегий фирмы

Виды различных форм рефинансирования дебиторской задолженности на предприятии
где КОАдз - коэффициент отвлечения оборотных активов в дебиторскую задолженность;
ДЗ - общая сумма дебиторской задолженности организации (или сумма задолженности отдельно по товарному и потребительскому кредиту);
ОА - общая сумма оборотных активов организации.
Общая сумма дебиторской задолженности организации составит 1 330 тыс. руб. (450 тыс. + 290 тыс. + 270 тыс. + 320 тыс.). Отсюда рассчитаем коэффициент отвлечения оборотных активов в дебиторскую задолженность:
КОАдз = 1,33 млн./79 млн. × 100% = 1,68%
Коэффициент просроченности дебиторской задолженности:
КПдз = ДЗпр / ДЗ ×100%,
где КПдз - коэффициент просроченности дебиторской задолженности;
ДЗпр - сумма дебиторской задолженности, неоплаченной в предусмотренные сроки;
ДЗ - общая сумма дебиторской задолженности организации.
Используя условия задачи, рассчитаем данный коэффициент:
КПдз = (290 тыс. + 270 тыс. + 320 тыс.)/1 330 тыс. × 100% = 66,17%
Выводы
Дебиторская задолженность - это права (требования), принадлежащие продавцу (поставщику) как кредитору по неисполненным денежным обязательствам покупателем (получателем) по оплате фактически поставленных по договору товаров, выполненных работ или оказанных услуг.
Что касается управления дебиторской задолженностью, то наиболее эффективными будут следующие пути:
определение сроков просроченных остатков на счетах дебиторов и сравнения этих сроков со средними показателями в отрасли, показателями конкурентов и данными прошлых лет;
периодический пересмотр предельной суммы кредита, исходя из реального финансового положения клиентов;
если возникают проблемы с получением денег, то необходимо требовать закладную на сумму, не менее, чем сумма на счете дебитора;
продажа счетов дебиторов факторинговой компании или банку, что предоставляет факторинговые услуги, если это выгодно;
при продаже большой товарной партии немедленное выставление счета покупателя;
использование цикличной выписки счетов для поддержки однообразия операций;
отправление почтой счетов покупателям за несколько дней до наступления срока платежа;
предложение отсрочки в выплате денег для стимулирования спроса;
страхование кредитов для защиты от значительных убытков от безнадежных долгов;
отказ от дебиторов с высоким риском, например, если покупатели принадлежат к стране или отрасли, которые переживают существенные финансовые трудности.