Виды финансовых стратегий фирмы

Практика предупреждения налоговых рисков по налогу на прибыль организаций на этапе камеральной проверки
В-четвертых, проводится контроль наличия наемного труда, сведения о налоговых льготах, используемых налогоплательщиком.
Необходимо указать: количество физических лиц, в отношении которых налогоплательщик является работодателем; факт перечисления взносов налогоплательщиком, в качестве работодателя во внебюджетные фонды; данные по формам "2 НДФЛ", представленных налогоплательщиком в качестве работодателя.
Таким образом, исходя из данных таблицы следует, что в ходе проведения выездных налоговых проверок необходимо установить возможность ведения деятельности налогоплательщиком при численности сотрудников 4 человека.
В-пятых, проводим анализ отчета о прибылях и убытках.
В ходе проведения анализа Формы 2 установлено, что при незначительном увеличении суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) в 2010г. на 865 тыс. руб. снижение чистой прибыли составило 3111 тыс. руб. Однако по итогам 2010г. при снижении выручки на 3470 тыс. руб. чистая прибыль увеличилась на 2976 тыс. руб. При проведении выездной налоговой проверки рекомендуется особое внимание уделить полноте и правомерности отражения расходных статей на счетах налогового и бухгалтерского учета, их своевременность и экономическую обоснованность.
По данным налоговой декларации по налогу на прибыль наблюдается сравнительное увеличение расходов по отношению к доходам в 2010г. и аналогичное снижение в 2011г.
В-шестых, происходит анализ сведений о предыдущих налоговых проверках налогоплательщика.
Результаты камеральных проверок - Акт камеральной налоговой проверки по итогам 9 месяцев 2011г., к доплате 364 142 руб. Нарушена ст.286 НК РФ. Камеральная проверка проводилась на основе налоговой декларации по налогу на прибыль ОАО "СибТитан" за 9 месяцев 2011г.
Таким образом, на фоне рассмотренных основных аспектах процедуры камеральной налоговой проверки подкрепленных практическим примером можно сделать вывод о значимости предложенных мер по предупреждению налоговых рисков по налогу на прибыль организаций, которые должны быть восприняты налогоплательщиком как "взаимовыгодная" помощь со стороны налоговых органов.
Одним из самых распространенных вопросов на сегодняшний день является следующий: что же делать, если у организации давно не было проверки или есть сомнения, что она скоро может быть назначена. Как же предупредить риск проведения выездной налоговой проверки в организации.
В данном случае может помочь Концепция системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденная Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ (ред. от 14.10.2008). В частности, Концепцией определены общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, что делает для организаций процесс выбора объекта выездной налоговой проверки более прозрачным [19, с.59].
В соответствии с новым подходом к организации системы планирования изменен отбор объектов для проведения выездных налоговых проверок. Основой данной системы является всесторонний анализ всей имеющейся у налогового органа информации на каждом этапе планирования и подготовки выездной налоговой проверки.