Виды финансовых стратегий фирмы

Особенности налогообложения некоммерческих организаций в Российской Федерации
В Венгрии, примеру которой недавно последовала Словакия, принят единственный в своем роде закон, позволяющий налогоплательщикам указывать, что 1% с уплаченных ими налогов предназначается конкретной НКО.
Международные аспекты налогообложения НКО могут быть разделены на два основные категории: критерии отнесения к НКО и налоговый режим в отношении пожертвований. При изучении, как законодательства отдельных стран, так и международных соглашений создается впечатление, что единообразных решений нет.
В целом конкретные правила зависят от государственной политики в отношении НКО и, выбирая ту или иную систему налогообложения оно должно опираться на уровень развития гражданского общества и степень необходимости социальной и правовой поддержки граждан.
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод, что значение некоммерческого сектора в Российской Федерации остается недооцененным, о чем свидетельствует жесткость налоговых условий в этой области. В попытках пресечь злоупотребления, законодатель обложил налогами почти все безвозмездные передачи денег, товаров, работ, услуг. Исключения из этого правила настолько сложны, и не обоснованы, что рядовой налогоплательщик и его партнеры усвоить их не в состоянии. Многие из этих исключений основаны на формальных признаках, подчас не учитывают экономическое состояние организации, пользу, которую она приносит обществу, смысл совершаемых операций. Ситуация может быть улучшена только с ростом степени доверия государства к НКО и посредством точечных изменений законодательства.
В данной работе исследовался опыт работы культурно просветительской общественной организации «Альянс Франсез-Нижний Новгород», которая наряду с получением безвозмездных целевых средств, которые согласно сметам реализуются на культурные мероприятия, на которые они поступают, но и постоянно вынуждена заниматься предпринимательской деятельностью. Подчас экономически это создает сложности, так как рыночные цены на аренду, рекламу культурных услуг, стандартные ставки страховых взносов, обязанности налогового агента по НДФЛ, по всем договорам с физическими лицами, несут большую финансовую нагрузку. Средства, которые организация самостоятельно зарабатывает, тратятся на культурные проекты, выставки, конкурсы, на которые подчас спонсоров найти нелегко. Спонсоры в налоговом плане Законодателем не мотивированы. Таким образом, даже если отсутствует целевое финансирование, НКО должна осуществлять деятельность, которую она может представить во время проверки как бесспорно уставную. Основным моментом ведения деятельности для НКО является осуществление предпринимательскую деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.
НКО создаются и для осуществления социальных, образовательных, благотворительных, религиозных и т. п. задач, но при этом являются полноценными субъектами налогового права, то есть в полной мере несут ответственность по исчислению и уплате налогов.
В России налоговые поступления от некоммерческих организаций не играют существенной роли в доходных источниках бюджета и роль некоммерческих организаций в развитии экономики и социальной сфере невелика, что в большей части является причиной несовершенства правового регулирования их деятельности и, прежде всего трудновыполнимыми правилами налогообложения.
Среди проблем, вызывающих наибольшее беспокойство некоммерческих организаций, - признание доходом целого ряда безвозмездных поступлений в некоммерческие организации; признание объектом налогообложения НДС безвозмездной передачи имущества, безвозмездного оказания услуг; необходимость взимания налога на доходы физических лиц с клиентов, получающих социальную помощь; узкое понимание понятия «благотворительная деятельность» и многие другие. Решить, эти проблемы можно только усовершенствовав законодательство, путем как локальных так и системных изменений. Посредством внесения Законодателем изменений и поправок в отдельные статьи Налогового кодекса Российской Федерации. Таким образом, автор данного исследования считает, что можно повысить доступность средств, привлекаемых НКО для предоставления социально значимых благ. А системные изменения, подразумевают введение специального налогового режима для НКО, который будет учитывать экономическую и организационную специфику некоммерческого сектора и благотворительности.