Виды финансовых стратегий фирмы
Повышение прозрачности бюджетного процесса Пенсионного фонда
доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;
финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов);
иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
Расходы, не предусмотренные бюджетом ПФР на соответствующий год, осуществляются только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном порядке.
Средства, образовавшиеся в результате превышения сумм поступлений единого социального налога (взноса) в части, зачисляемой в федеральный бюджет, над расходами, осуществляемыми на финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии, зачисляются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в полном объеме. Указанные средства расходуются в следующем порядке:
на возмещение недостатка средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии;
на дополнительное повышение базовой части трудовой пенсии исходя из инфляции на очередной финансовый год.
Порядок использования временно свободных средств ПФР определяется федеральным законом.
Ответственность за нецелевое расходование денежных средств ПФР определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для обеспечения в среднесрочной и долгосрочной перспективах финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования в случае возникновения профицита бюджета ПФР создается резерв. Размер этого резерва, а также порядок его формирования и расходования определяются федеральным законом о бюджете ПФР.
. Осуществление пенсионной реформы повлекло за собой значительное увеличение административных расходов ПФР в целом. Зачастую превышение норматива административных расходов обусловлено неэффективной организационной структурой того или иного отделения. В рамках работы рассмотрены основные направления реформирования структуры отделения по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, на основе использования опыта которого даны конкретные рекомендации по выявлению структурных диспропорций и обоснованы пути их преодоления для ПФР в целом.
В связи с широким набором функций и большим объемом информации, циркулирующей в системе ПФР, для ее обработки требуется достаточно большая организационная структура.
Одним из основных направлений реформирования системы управления пенсионным обеспечением является совершенствование методов, с помощью которых осуществляется планирование и регулирование деятельности структурных подразделений ПФР, с целью наиболее эффективного использования денежных, людских, материальных и информационных ресурсов и, в первую очередь, упорядочение информационных потоков.
.В ходе работы выдвинуто предложение по совершенствованию управления финансовыми ресурсами ПФР с использованием принципов бюджетирования, ориентированного на результат - БОР. Под управлением финансовыми ресурсами ПФР понимается последовательное выполнение функций в следующих сферах: анализ, планирование, принятие решений, учет и отчетность, контроль, регулирование - выраженных в характеристике соотношений финансовых ресурсов и результатов деятельности Фонда за определенный период времени, представленного в форме бюджета. БОР представляет собой технологию управления определенных систем целей и задач, обеспечивающих единство проводимой в стране государственной политики, а также взаимосвязь между выделяемыми на ее реализацию бюджетными ресурсами и оценкой результатов их использования с точки зрения эффективности и результативности.
Для повышения прозрачности исполнения бюджета ПФР должны быть использованы: алгоритм сопоставимости показателей финансовой отчетности с использованием метода начисления; показатель оценки экономической эффективности финансовой деятельности ПФР.
В целях повышения уровня финансовой обеспеченности публично - правовых пенсионных обязательств ПФР могут применяться методы повышения транспарентности (прозрачности) и эффективности процесса управления его финансовыми ресурсами; в частности, возможна модель управления финансовыми ресурсами ПФР на основе совершенствования системы учета и отчетности, позволяющая перейти от управления бюджетными расходами к управлению результатами.