Виды финансовых стратегий фирмы
Состав, структура и динамика финансовых ресурсов Пенсионного фонда
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - это система бюджетных учреждений, обязанностями которых относительно средств накопительной части трудовой пенсии в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации являются:
. Создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица
В процессе исполнения данной обязанности объектом бюджетного учета выступают: средства единого счета бюджета, результат кассового исполнения бюджета, поступления в бюджет, выбытия средств бюджета, обязательства, финансовый результат текущей деятельности учреждения - (минус) расходы учреждения).
. Осуществление инвестирования сумм страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии
При исполнении данной обязанности, можно выделить, следующие объекты бюджетного учета ПФР: средства единого счета бюджета, результат кассового исполнения бюджета, поступления в бюджет, выбытия средств бюджета, финансовые вложения, расчеты с дебиторами, обязательства, финансовый результат текущей деятельности учреждения - (минус) Доходы учреждения).
Направление один раз в год застрахованным лицам сведений, содержащихся в их индивидуальных лицевых счетах, а также не позднее 1 сентября каждого года информации о состоянии специальной части их индивидуальных лицевых счетов и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений.
Здесь, можно выделить единственный объект бюджетного учета ПФР - результат кассового исполнения бюджета (в соответствующей аналитике)).
. Формирование информационной базы для расчета макроэкономических показателей, касающихся обязательного пенсионного страхования.
Бюджетный кодекс РФ (БК РФ) включает в состав бюджетной системы РФ бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Пенсионный фонд России (далее ПФР) относится к категории (системе) внебюджетных фондов денежных средств, он образуется в соответствии с законодательством РФ и имеет своей целью аккумулирование денежных средств и использование их для решения определенных социально-экономических задач, в частности пенсионного обеспечения. Включение бюджета ПФР в состав бюджетной системы с одновременным исключением средств пенсионного страхования из состава федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ вызвало массу противоречий в бюджетном законодательстве, поскольку механизм формирования и использования бюджета ПФР, изначально рассматриваемый как страховой, принципиально иной, чем бюджетный механизм. Страховой механизм предусматривает четкую связь между доходами и расходами бюджета ПФР, причем доходы должны определяться исходя из оценки вероятности предстоящих выплат. Бюджетный же механизм предусматривает обезличивание поступающих в бюджетный фонд средств и многоцелевой характер использования средств.
Формирование и использование средств бюджета ПФР, определенное пенсионным законодательством, предусматривает определение конкретных источников соответствующих расходов фонда. Это противоречит принципу совокупного покрытия расходов доходами и источниками финансирования дефицита бюджета, определенных ст. 35 БК РФ. Формирование накопительной части трудовой пенсии просто невозможно при соблюдении принципа совокупного покрытия расходов доходами и источниками финансирования дефицита бюджета ПФР. Это, также относится к выплатам, осуществляемым ПФР, за счет поступлений из федерального бюджета, таких как финансирование базовой части трудовой пенсии, единовременной денежной выплаты инвалидам, осуществление ежемесячной денежной выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, выплаты Героям Советского Союза, героям РФ и полным кавалерам ордена Славы, оплата стоимости проезда пенсионерам к месту отдыха и обратно, выплаты по государственному пенсионному обеспечению и прочие выплаты.
В целях реализации принципа единства бюджетной системы РФ доходы и расходы бюджета ПФР группируются по единой бюджетной классификации РФ, на органы управления ПФР (главных распорядителей средств бюджета ПФР, распорядителей средств ПФР и бюджетополучателей средств ПФР) распространены единые принципы бюджетного учета и отчетности. Органы управления ПФР сталкиваются с проблемой, когда при единой бюджетной классификации РФ и единой инструкции по бюджетному учету возникает необходимость в дополнении данных документов, чтобы запланировать и учесть все операции, связанные с формированием и использованием средств ПФР.