Виды финансовых стратегий фирмы

Виды финансовых стратегий фирмы
Задача 3
Исходные данные для решения задачи представлены в таблице 5.
. Рассчитать прибыль, порог рентабельности, запас финансовой прочности, силу воздействия операционного рычага.
. Оценить 10-процентное увеличение цены:
как изменится результат (прибыль)?
на сколько можно сократить объем реализации продукции без потери прибыли?
. Оценить 10-процентное уменьшение постоянных расходов:
как изменится результат (прибыль);
на сколько можно сократить объем реализации продукции без потери прибыли?
Таблица 5 Исходные данные
Наименование показателей |
Вариант |
10 | |
Объем продаж, тыс.шт. |
105 |
Цена, тг/шт |
25800 |
Средние переменные расходы, тг/шт |
18100 |
Постоянные расходы, млн. тенге в год |
380 |
Решение:Вычислим прибыль, порог рентабельности, запас финансовой прочности, силу воздействия операционного рычага.
. Расчет прибыли:
,
где VC - переменные издержки;
FC - постоянные издержки;
- выручка от реализации, равная произведению объёма продаж (V) и цены продукции (Р).
млн.тг.
1. Сила воздействия производственного рычага:
2. Порог рентабельности:
млн.тг.
4. Запас финансовой прочности:
млн.тг.
II Оценим 10-процентное увеличение цены:
. Прибыль:
млн.тг.
. Сила воздействия производственного рычага:
3. Порог рентабельности:
млн.тг.
. Запас финансовой прочности:
млн.тг.
Вывод: при 10-процентном увеличении цены наблюдается увеличение прибыли на 63%. Однако снижается значение силы воздействия производственного рычага и порога рентабельности.
Теперь вычислим, на сколько можно сократить объем реализации продукции без потери прибыли:
Отсюда шт., т.е. при 10-процентном увеличении цены объём реализации продукции можно сократить до 78696 шт. без потери прибыли.Оценим 10-процентное уменьшение постоянных расходов:
1. Расчет прибыли:
млн.тг.
2. Сила воздействия производственного рычага:
. Порог рентабельности:
млн.тг.
4. Запас финансовой прочности рассчитывается:
млн.тг.
Вывод: при 10-процентном уменьшении постоянных расходов наблюдается увеличение прибыли на 8%, однако наблюдается снижение силы воздействия производственного рычага и порога рентабельности.
Теперь рассчитаем, на сколько можно сократить объем реализации продукции без потери прибыли:
, отсюда
шт.