Виды финансовых стратегий фирмы

Сущность и необходимость налогов в системе финансовых отношений
Кроме того, налоговая система может быть признана эффективной, если она стимулирует развитие приоритетных направлений в области экономического и социальною развития общества.
Основные принципы налогообложение транспортных организаций Республики Беларусь закреплены в Части 1 Налогового кодекса Республики Беларусь:
Принцип 1: налогообложение в Республике Беларусь основывается на признании всеобщности и равенства.
Принцип 2: ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины), а также обладающие установленными Налоговым Кодексом Республики Беларусь признаками налогов, сборов (пошлин) иные взносы и платежи, не предусмотренные Налоговым Кодексом Республики Беларусь либо установленные в ином порядке, чем это определено Конституцией Республики Беларусь, Налоговым Кодексом Республики Беларусь, принятыми в соответствии с ним законами, регулирующими вопросы налогообложения, актами Президента Республики Беларусь.
Принцип 3: каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги, сборы (пошлины), по которым это лицо признается плательщиком.
Принцип 4: не допускается установление налогов, сборов (пошлин) и льгот по их уплате:
наносящих ущерб национальной безопасности Республики Беларусь;
ее территориальной целостности;
политической и экономической стабильности, в том числе нарушающих единое экономическое пространство Республики Беларусь;
ограничивающих свободное передвижение физических лиц, перемещение товаров (работ, услуг) или финансовых средств в пределах территории Республики Беларусь;
создающих в нарушение Конституции Республики Беларусь и принятых в соответствии с ней законодательных актов иные препятствия для осуществления предпринимательской и другой деятельности организаций и физических лиц, кроме запрещенной законодательными актами.
Таким образом, налоги являются важным элементом эффективного функционирования государства. Государством устанавливается многообразие налогов и сборов, уплачиваемых транспортными организациями, которые имеют различный порядок расчета. В связи с этим важным является изучение методики их взимания, что позволить определить эффективность функционирования налоговой системы для транспортных организаций и определить основные направления ее совершенствования.