Виды финансовых стратегий фирмы
Налог на недвижимость
Проведенные наблюдения позволяют сделать вывод о необходимости поэтапного введения налога на недвижимость, объектом которого будет выступать как корпоративная, так и индивидуальная недвижимость. Это будет способствовать упрощению налоговой системы, сокращению числа налогов и, соответственно, снижению затрат на их администрирование, а также развитию строительства нового жилья, благоустройству и развитию территорий муниципальных образований.
Заключение
Налогообложение имущества граждан не утратило своего фискального и регулирующего значения и в настоящее время, занимая важное место в большинстве налоговых систем развитых и развивающихся стран. Эффективность системы имущественного налогообложения заключается не только в фискальном значении. При правильной организации эти налоги являются важнейшим механизмом регулирования экономических отношений, содержат элементы экономического стимула. Регулирующие возможности обусловлены двумя важнейшими характеристиками имущественных налогов: относительной неизменностью объектов обложения и определенностью плательщиков данных налогов.
Определенность имущества позволяет государству четко установить возможные налоговые поступления от данного налога, а жесткая взаимосвязь объекта имущества и его владельца позволяет ему определить, кто эти платежи будет уплачивать, т.е. на кого ляжет налоговое бремя. С помощью этого рычага можно снизить налоговые выплаты для отдельных категорий плательщиков или перераспределить платежи между группами плательщиков.
В настоящее время налоговые взаимоотношения физических лиц - собственников имущества и государства регулируются Налоговым кодексом РФ и Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 9 декабря 1991 г. №2003-1 с учетом внесенных в него изменений и дополнений, а также измененной Инструкцией МНС Российской Федерации №54 от 2 ноября 1999 г. «По применению Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц»». В соответствии с Налоговым кодексом налог на имущество физических лиц является местным. Это единственный налог, который не установлен Налоговым кодексом РФ и действует уже более 17 лет. Указанным Законом органам местного самоуправления предоставлены значительные права по установлению ставок налога, в частности, установлены предельные ставки налога на отдельные виды имущества. Конкретные ставки налога устанавливаются представительными органами местного самоуправления. Вместе с тем несколько ограничены права местных органов по предоставлению льгот по налогу.
Порядок исчисления и взыскания налога на имущество физических лиц было установлено Законом РФ №2003-1 от 9 декабря 1991 г. С этого времени был внесен ряд дополнений и изменений. Последняя редакция этого закона датируется 24 июля 2002 г. Методика исчисления налога излагается в Инструкции МНС России №54 от 2 ноября 1999 г., в редакции от 27 февраля 2003 г.
Земля - уникальный ресурс, она не исчезает, не портится и, как сказал Марк Твен, «ее больше не делают». Налог на землю делает владение землей менее выгодным, перераспределяет ресурсы от землевладельцев к остальным жителям страны, но не уменьшает ее общее количество и не влияет на хозяйственную деятельность.
Мало где в современном мире применяют чистый земельный налог. Обычно берут налог на недвижимость - не только на саму землю, но и на построенное на ней.
Чем еще замечателен земельный налог? Он стимулирует социальную мобильность. Система налогообложения в России существенно облагает текущие доходы, особенно зарплату. Имущество (недвижимость) облагается куда скромнее, наследство - совсем никак. Такой налоговой системой мы субсидируем рантье и тех, кто получает имущество от родственников, а платят за это те, кто зарабатывает своим трудом. Налог на недвижимость хоть немного, но сдвинет чашу весов в другую сторону.
Налог также уменьшает спекулятивный мотив инвестиций в землю и недвижимость, а значит, сдерживает их цены. Недвижимость - это и инвестиционный инструмент, на настоящий момент практически с нулевыми издержками содержания. Если мы не хотим, чтобы квартиры покупались «про запас» и стояли пустыми, нужно сделать такие инвестиции менее выгодными по сравнению с другими. Введение налога уменьшит инвестиционный спрос, увеличит долю конечных потребителей среди покупателей, увеличит затраты на простой квартир - их будут скорее сдавать в аренду.
Справедливость налога еще и в том, что он должен лечь на плечи тех, кто выиграл больше всего в результате советской приватизации. А выиграли, в масштабе всей страны, жители Москвы, Петербурга и крупных городов. Поэтому странно звучит широко цитируемое заявление Минфина, что он не допустит, чтобы жители разных регионов платили за похожие квартиры разные налоги. Наоборот, налог должен в первую очередь зависеть от местоположения объекта.