Виды финансовых стратегий фирмы
Земельный налог
Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
Федеральным законодательством не предусматривается освобождение граждан от уплаты всей суммы налога, этот вопрос передан на усмотрение представительных органов местного самоуправления. В Решении Городской Думы города Усть-Илимска от 25.11.2009 №5/17 «О земельном налоге на территории муниципального образования город Усть-Илимск» (далее - Решение о земельном налоге) закрепляются категории налогоплательщиков, освобожденных от уплаты земельного налога. К ним относятся:
а) муниципальные бюджетные учреждения, полностью финансируемые за счет средств бюджета города;
б) органы местного самоуправления муниципального образования город Усть-Илимск;
в) организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, занятых муниципальными дорогами общего пользования;
г) товарищества собственников жилья - в отношении земельных участков занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) и используемых объединениями граждан (ТСЖ) на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования.
Предусмотрено частичное освобождение ряда категорий физических лиц. Таким образом, в случае, если муниципальным образованием не принято решение по льготированию жителей своей территории по земельному налогу, то минимальный размер льготы гарантирован НК РФ.
Льготы, в виде уменьшения налоговой базы на 10 тысяч рублей предусмотрены:
– Героям Советского союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордера Славы;
– ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, ветеранам и инвалидам боевых действий;
– физическим лицам, имеющим право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
– инвалидам, имеющим вторую и третью степени ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют первую и вторую группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
– инвалидам с детства;
– физических лиц, принимавших участие в составе подразделений особого риска участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
– физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок.
Таким образом, в соответствии с п. 4 ст. 4 Закона №2003-1 органы местного самоуправления имеют право устанавливать дополнительные налоговые льготы по налогу и основания для их использования налогоплательщиками, а также уменьшать размеры ставок по налогу. Дума города Усть-Илимска таким правом не воспользовалась. Ей установлено только то, что налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, представляют документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы в срок до 1 февраля текущего года, либо в течение 30 дней с момента возникновения права на льготу, либо уменьшение налогооблагаемой базы.
Законодательством предусмотрены ставки налога, которые нельзя превышать. Конкретные налоговые ставки устанавливают представительные органы муниципальных образований.