Виды финансовых стратегий фирмы
Земельный налог
Земельный налог относится к числу местных налогов. Правила его взимания регламентирует главой 31 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), а также нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). Однако НК РФ устанавливает лишь общие положения, обязательные к исполнению. Нормативно-правовые акты представительных органов муниципальных образований не должны противоречить НК РФ.
В соответствии с НК РФ плательщиками земельного налога являются организации и физические лица, которым земельный участок принадлежит на правах собственности, постоянного бессрочного пользования, пожизненного наследуемого владения.
В то же время, если в пользовании гражданина имеется земельный участок, который состоит на кадастровом учете в органах Роснедвижимости, однако не оформлен в собственность или пользование, земельный налог по такому участку также подлежит уплате.
Это связано с тем, что согласно ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным, а регистрация прав на имущество, хотя и имеет обязательный характер производится на добровольной основе (по заявлению), поэтому длительное пользование землей без регистрации приравнивается к уклонению от регистрации и соответственно от уплаты налога. В данном случае возможно применение соответствующих санкций согласно НК РФ (ст. 122 НК РФ).
Арендаторы, а также лица, владеющие участком на праве безвозмездного срочного пользования, земельный налог не уплачивают.
Налоговым периодом признан календарный год. То есть налог необходимо отчислять ежегодно. Для организаций и индивидуальных предпринимателей отчетными периодами определены первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. В соответствии со ст. 393 НК РФ, местные органы могут и не устанавливать отчетный период.
Объектами обложения земельным налогом служат конкретные земельные участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в собственность или пользование.
Не признаются объектом налогообложения земельные участки:
– изъятые из оборота;
– ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
– ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
– ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, в пределах лесного фонда;
– ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость (ст. 389 НК РФ) по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
Индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налоговая база для каждого физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.