Виды финансовых стратегий фирмы

Перспективы развития налоговой системы РФ в условиях налоговой реформы
Вместе с тем чисто налоговые меры регулирования законодатель сочетал с мерами регулирования посредством ставки рефинансирования Центрального банка РФ соответствующих ставков по кредитам коммерческих банков (включая ипотечные), прямым бюджетным финансированием "социального" жилья, упорядочением отношений на рынке жилищного строительства путем установления определенных требований к застройщикам, проектным документам, процедурам регистрации и т.д. Также были снижены размеры государственной пошлины при совершении сделок с недвижимостью.
Актуальность принципа встраиваемости мер налогового регулирования в систему иных мер государственного воздействия наглядно демонстрирует и регулирование ОЭЗ. Если мы обратимся к мировой практике, то там отчетливо наблюдаются некоторые принципиальные различия между ОЭЗ, создаваемыми в развитых и в развивающихся странах. В развитых странах при создании ОЭЗ ставится целью, прежде всего, техническое переоснащение производства на основе новых технологий, поэтому предоставляются в основном налоговые льготы. В развивающихся странах, помимо модернизации экономики, приоритетными являются цели привлечения зарубежного капитала и передового управленческого опыта, поэтому и льготы предоставляются не только в системе налогообложения, но и по аренде земли, использованию рабочей силы. С учетом того, что в числе основных инструментов государственного регулирования ОЭЗ в Российской Федерации налоговые и таможенные преференции стоят на третьем месте (после государственной поддержки создания инфраструктуры на территориях ОЭЗ и введения упрощенного режима администрирования), можно сделать вывод, что в России пошли по пути развивающихся стран. В России сегодня налоговое стимулирование ОЭЗ сочетается с методами таможенного регулирования, государственной политикой развития инфраструктуры и снижением общих административных барьеров.