Виды финансовых стратегий фирмы
Доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов
Диаграмма 1 Динамика и структура поступлений в бюджет и внебюджетные фонды РФ.
Диаграмма 2. Структура поступлений в основные внебюджетные фонды РФ в 2007 году.
Диаграмма 3. Структура поступлений в основные внебюджетные фонды РФ в 2008 году.
Наиболее весомым источником средств государственных социальных внебюджетных фондов является единый социальный налог. (Глава 24 НК РФ часть вторая)
Плательщиками единого социального налога являются юридические и физические лица, производящие выплаты гражданам, индивидуальные предприниматели и адвокаты. Объектом налогообложения являются вознаграждения физическим лицам по трудовым и гражданско-правовым договорам либо доходы от предпринимательской деятельности граждан. Ставки единого социального налога дифференцированы по регрессивной шкале в зависимости от размера выплат, производимых в пользу застрахованных работников.
Единый социальный налог зачисляется в доходы федерального бюджета (часть из них затем направляется в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату базовой части трудовой пенсии) и в доходы государственных внебюджетных фондов.
Следует отметить, что для исчисления и уплаты единого социального налога установлена регрессивная шкала налоговых ставок и ставок распределения платежей между различными фондами в зависимости от величины выплаченных доходов. Для всех категорий налогоплательщиков сохраняется главный принцип регрессивного исчисления и уплаты - чем выше сумма налогооблагаемого дохода, тем ниже ставка налога. Сумма налога в различных разрядах шкалы варьируется также в зависимости от вида налогоплательщиков. Существует порядок ведения различных расчет платежей для налогоплательщиков, занятых в производстве (кроме производства сельскохозяйственной продукции), для налогоплательщиков-работодателей, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, для налогоплательщиков: индивидуальных предпринимателей, родовых или семейных общин, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, главы крестьянских (фермерских) хозяйств, для налогоплательщиков-адвокатов.
Сумма единого социального налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиком отдельно в отношении каждого фонда и определяется как процентная доля налоговой базы.
Для налогоплательщиков - организаций, за исключением выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств применяются следующие ставки:
Таблица 4. Ставки ЕСН с 1 января 2007 года по настоящее время
Налоговая база на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года |
Федеральный бюджет (в т. ч. ПФР) |
Фонд соц-го страхования Российской Федерации |
Фонды обязательного медицинского страхования |
ИТОГО | |
Федеральный фонд обязательного мед. страхования |
Территор. фонды обязательного мед. страхования | ||||
До 280 000 рублей |
20,0% |
2,9% |
1,1% |
2,0% |
26,0% |
От 280 001 рублей до 600 000 рублей |
56 000 руб + 7,9% с суммы, превышаю-щей 280 000 руб |
8120 руб + 1,0% с суммы, превышаю-щей 280 000 руб. |
3080 рублей + 0,6% с суммы, превышаю- щей 280 000 руб. |
5600 руб. + 0,5% с суммы, превышаю-щей 280 000 руб. |
72,800 руб. +10% с суммы, превышаю-щей 280 000 руб. |
Свыше 600 000 рублей |
81280 руб + 2,0%* с суммы, превыш.600 000 руб |
11 320 рублей |
5000 рублей |
7200 рублей |
104800 руб. + 2,0% с суммы, превышаю-щей 600 000 |