Виды финансовых стратегий фирмы
Доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов
В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению налоговые, неналоговые доходы и безвозмездные поступления, прочие доходы. Страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу. Тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными.
Денежные ресурсы внебюджетных фондов находятся в государственной собственности. Они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом.
Расходование средств из внебюджетных фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного органа (правление фонда)
Расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Во внебюджетные фонды мобилизуются значительный объем финансовых ресурсов, имеющихся в государстве. В настоящее время доля средств, поступающих в государственные внебюджетные фонды, в финансовых ресурсах государства составляет примерно 12 %. Размер средств, поступающих в эти фонды, характеризуют данные таблицы.
Таблица 3. - Поступление доходов в бюджетную систему Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды за январь-июль 2007-2008 гг.
млрд. рублей | |||
январь-июль 2007 года |
январь-июль 2008 года |
в процентах к 2007 году | |
Всего поступило в бюджетную систему РФ |
4598,50 |
6312,6 |
137,30 |
в том числе: | |||
Налоги и сборы в консолидированный бюджет РФ (вкл. ЕСН) |
3884,7 |
5395,0 |
138,90 |
Государственные внебюджетные фонды |
713,7 |
917,6 |
128,6 |
Государственные внебюджетные фонды - всего |
713,7 |
917,6 |
128,6 |
в том числе: | |||
Страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд (ПФР) |
559,6 |
722,8 |
129,2 |
Фонд социального страхования (ФСС) (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования) |
39,0 |
46,6 |
119,5 |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) |
39,8 |
51,6 |
129,7 |
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС) |
75,3 |
96,6 |
128,3 |
В таблице 3. дается информация о структуре поступлений в бюджет и внебюджетные фонды РФ за 2007-2008г. На основании этих данных была построена диаграмма 1, из которой видно, что поступления во внебюджетные фонды растут.