Виды финансовых стратегий фирмы
Анализ расходов на социальные цели
Принципиальной особенностью бюджетной политики на 2011 - 2013 годы является начало реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и реформирование правового положения государственных и муниципальных учреждений.
В связи с необходимостью последовательного снижения бюджетного дефицита на 2011-2013 годы предусмотрено сокращение расходов федерального бюджета по отношению к ВВП с 22,6% в 2010 году до 19,7% в 2013 году. Но, несмотря на относительное сокращение, расходы значительно увеличены по сравнению с 2009 годом.
Одним из главных направлений бюджетной политики остается обеспечение социальных обязательств государством, социальные расходы составляют наиболее значительную часть в общем объеме расходов федерального бюджета.
В связи с увеличением тарифов страховых взносов произойдет значительное увеличение доходной базы государственных внебюджетных фондов, что, в свою очередь, повлечет сокращение расходов федерального бюджета на покрытие их дефицитов. [11]
Высокий уровень дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации требует выделение значительных средств из федерального бюджета, что создает определенные риски достижения сбалансированности бюджета в установленные сроки.
Наблюдается отрицательная динамика бюджетных расходов на физическую культуру и спорт: общее уменьшение объёма финансирования по данному разделу в 2013 году по сравнению с 2010 годом составит 8 млрд. рублей или 23,5%.
Неравномерно финансируют расходы по разделу «Образование». Общее увеличение объёма финансирования за три года составит 76,6 млрд. рублей или 14,8%. Но основная часть данного увеличения приходится на 2011 год, в котором расходы по указанному разделу увеличены на 73,6 млрд. рублей или 16,7%. В 2012 году вообще прогнозируется снижение бюджетного финансирования.
Как и в прежние годы, ни в самих законопроектах, ни в представленных к ним документах не содержится никаких официальных материалов, в которых находилось бы финансово-экономическое обоснование, конкретные расчёты о ходе выполнения каждого из национальных проектов, что не позволяет в должной мере провести анализ их финансовой обеспеченности и эффективности реализации.
Не предусматривается сохранение докризисного уровня расходов на национальную экономику, которые по своему объему занимают второе место в общей структуре расходов федерального бюджета. Расходы на экономику в 2011 увеличатся на 11% по сравнению с 2010 годом, однако в дальнейшем планируется ежегодное снижение темпов их роста по сравнению с предыдущими годами. При этом доля расходов по данному разделу по отношению к ВВП постепенно снижается, что обусловлено постепенным завершением антикризисных мероприятий.
Финансовое обеспечение дорожного хозяйства с 2011 года будет осуществляться за счет средств создаваемого в рамках федерального бюджета федерального дорожного фонда, в связи, с чем предусматривается увеличение объема финансирования дорожного хозяйства на 23,5% в 2013 году по сравнению с 2010 годом. Формирование его будет осуществляться за счет поступлений от акцизов на бензин, дизельное топливо и моторные масла. Решение об образовании дорожных фондов - это важный шаг к созданию системы устойчивого финансирования дорожной отрасли.
Исполнение действующих расходных обязательств, реализация уже принятых решений - базовый принцип ответственной бюджетной политики, который требует проведения на постоянной основе анализа эффективности действующих расходных обязательств с принятием в случае необходимости решений по их прекращению или реструктуризации. [12]