Виды финансовых стратегий фирмы
Анализ расходов на социальные цели
Как видно в табл. 3, начиная с 2009, происходит увеличение расходов на социальную политику. С 2011 года объемы ассигнований увеличены в 8-9 раз по сравнению с предыдущими годами.
В составе расходов бюджета подразделу "Пенсионное обеспечение" предусмотрены денежные средства на социальное обеспечение населения в 2011 году в сумме 275 млрд. рублей, в 2012 году - 279,1 млрд. рублей и в 2013 году - 282,6 млрд. рублей. В этом подразделе так же предусмотрены межбюджетные трансферты в 2011 году в сумме 1 820,7 млрд. рублей, в 2012 году - 2 002,1 млрд. рублей, в 2013 году - 2 208,5 млрд. рублей.
Принимаемые меры позволят обеспечить дальнейшее повышение уровня пенсионного обеспечения с учетом уже проведенных преобразований нового этапа реформирования пенсионной системы, направленных на ликвидацию бедности среди пенсионеров. Бюджетные средства на пенсионное обеспечение рассчитаны с учетом индексации, что для пенсионеров создает реальную возможность опережающего увеличения размера пенсии по сравнению с прогнозируемым уровнем инфляции.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда РФ на покрытие его дефицита предусматривается направить бюджетные средства в 2011 году в сумме 875,9 млрд. рублей, (75,1% к 2010г), в 2012 году - 959,3 млрд. рублей (109,4%), в 2013 году - 1 084,3 млрд. рублей (113,0%).
На валоризацию величины расчетного пенсионного капитала предусматривается направить из федерального бюджета в 2011 году 527,6 млрд. рублей (105,1% к уровню 2010 года), в 2012 году - 575,3 млрд. рублей (109,0%), в 2013 году - 630,1 млрд. рублей (109,5%).
Наряду с системой обязательных платежей большую роль играет добровольное пенсионное страхование. Введена система софинансирования пенсионных накоплений граждан.
Существенный рост расходов обусловлен ожидаемым ростом численности граждан, желающих вступить в правоотношения по добровольному пенсионному страхованию.
В составе расходов федерального бюджета по подразделу "Социальное обслуживание населения" предусмотрены бюджетные средства на оказание государственных услуг в 2011 году в сумме 6,7 млрд. рублей, а в 2012- 2013 годах - 6,9 млрд. рублей ежегодно. В том числе на обеспечение деятельности домов-интернатов для престарелых и инвалидов, учреждений по обучению инвалидов, учреждений медико-социальной экспертизы, уплату налога на имущество организаций и земельного налога учреждениями социального обслуживания и медико-социальной экспертизы. Изменения бюджетных ассигнований связаны с увеличением с 2011 года тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, индексацией заработной платы работников бюджетных учреждений, а также расходов на оплату услуг связи, коммунальных и транспортных услуг. Так же предусмотрены расходы в размере 7,3 млн. рублей ежегодно на переселение граждан в другую местность.
В составе расходов бюджета предусмотрены ассигнования на «Социальное обеспечение населения» в 2011 году в сумме 37,9 млрд. рублей, в 2012 году - 41,8 млрд. рублей, в 2013 году - 42,9 млрд. рублей.
К данному подразделу относят расходы по предоставлению мер социальной поддержки и выплату компенсаций в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний. Увеличение расходов в 2011 году по сравнению с 2010 годом вызвано ростом численности получателей мер социальной поддержки, а также индексацией размера выплат в соответствии с законодательством исходя из уровня инфляции (6,5 %).