Виды финансовых стратегий фирмы

Анализ затрат на производство
Экономико-математическая модель затрат на 1 руб. фактически выпущенной продукции выглядит следующим образом:
З = (С × ВПф) / (Ц × ВПф), (16)
где, З - затраты на 1 руб. фактически выпущенной продукции, коп.;
С - себестоимость продукции за период, тыс. руб.;
Ц - цена продукции за период, тыс. руб.
ВПо - выпуск продукции за отчетный период, шт.
З0 = (881 ×570243) / (972,08 × 570243) = 91 коп.
З1 = (876 × 570243) / (972,08 × 570243) = 90 коп.
= (876 × 570243) / (922,27 × 570243) = 95 коп.
∆З(С) = 90 - 91 = -1 коп.
∆З(Ц) = 95 - 90 = 5 коп.
На основании представленных данных в таблице 21 следует сказать о том, что вследствие уменьшения себестоимости отгруженной продукции на 5 руб. затраты на 1 рубль фактически выпущенной продукции снизились на 1 копейку. За счет уменьшения цены на продукцию на 49,81 руб. затраты на 1 рубль продукции возросли на 5 копеек. Таким образом, затраты на 1 рубль фактически выпущенной продукции в отчетном периоде возросли на 4 копейки.
Данный факт является негативной тенденцией в деятельности анализируемого предприятия, поскольку возрастание затрат на продукцию привело к снижению прибыли от ее реализации.