Виды финансовых стратегий фирмы
Пути повышения финансовой устойчивости ОАО "Белшина"
С ростом объема выпуска продукции прибыль организации увеличивается не только за счет снижения себестоимости, но и вследствие увеличения количества выпускаемой продукции. Таким образом, чем больше объем производства, тем при прочих равных условиях больше сумма получаемой организацией прибыли.
Снижение себестоимости продукции во многом определяется правильным соотношением темпов роста производительности труда и роста заработной платы. Рост производительности труда должен опережать рост заработной платы, обеспечивая тем самым снижение себестоимости продукции.
Допустим, что рост производительности труда в плановом периоде может составить 10%, в свою очередь, возможно предусмотреть рост средней заработной платы на 5%.
Индекс заработной платы, приходящийся на единицу продукции, будет равен
,05: 1,1 = 0,955
Снижение себестоимости за счет роста производительности труда и средней заработной платы определяем по формуле
СЗП = (1 - 0,955) х 0,2 = 0,009 или 0,9%
Экономия по заработной плате определяется на основе изменения в плановом периоде соотношений динамики заработной платы и производительности труда по формуле:
Эзп = ЗП х Сзп, (3.2)
где ЗП - сумма заработной платы по действующим нормам в расчете на плановый выпуск товарной продукции, млн р.
Э3п = 81616 х 0,009 = 735 млн р.
Сумма всех индексов дает общий индекс снижения себестоимости (т.е. снижение себестоимости за счет уменьшения материальных и трудовых затрат)
Смз + Сзп = 0,021 + 0,009 = 0,03 = 3,0 %,
или Эмз + Эзп = 28845 + 735= 29580 млн р.
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что экономический эффект за счет уменьшения материальных и трудовых затрат составит 29580 млн р., что является достаточно значимым резервом для снижения себестоимости продукции и увеличения прибыли организации.
Основными мероприятиями по улучшению финансового состояния на ОАО "Белшина" являются:
) Увеличение объемов поступления денежных средств, что может быть достигнуто несколькими способами, отдельные из которых основаны на переводе различных видов активов в денежную форму:
увеличение объемов продаж за счет активизации маркетинговой деятельности, выделения и увеличения производства наиболее востребованной потребителями продукции;
распродажа запасов готовой продукции со скидками;
продажа или сдача в аренду неиспользуемых или малоиспользуемых основных средств, нематериальных активов, вложений во внеоборотные активы;
продажа финансовых вложений;
продажа не являющихся критическими для обеспечения работы организации запасов сырья, материалов и других материальных ценностей;
истребование, продажа или факторинг дебиторской задолженности;
привлечение кредитных ресурсов на различных условиях, предлагаемых организациями кредитно-финансовой системы;
продажа осуществляемых инвестиционных проектов;
финансовая помощь собственников организации, заинтересованных в продолжении ее деятельности контрагентов или государства;
получение финансирования путем привлечения инвестиций, увеличения уставного капитала существующими или новыми собственниками организации.
) Ускорение оборачиваемости оборотных средств, которое может реализовываться посредством: