Виды финансовых стратегий фирмы

Направления по совершенствованию управления в рамках налоговой политики организации
По результатам проведенного анализа деятельности РДАУП «Автобусный парк № 1» можно сделать вывод о том, что налоговая нагрузка на предприятие не велика, но основная деятельность парка убыточна. Руководству необходимо предпринять срочные меры для решения этих проблем. Чтобы успешно решить транспортные проблемы, необходимы системность и комплексный подход.
Необходимо уделить внимание следующим направлениям:
развитие материально-технической базы и организация комбинированных (смешанных) перевозок;
обновление и модернизация подвижного состава всех видов транспорта, совершенствование его структуры, исходя из потребностей в перевозках, конъюнктуры рынка транспортных услуг;
РДАУП «Автобусный парк №1» рекомендуется привлечь иностранные инвестиции;
разработка и внедрение новых маршрутов;
необходимо развивать туристические маршруты и др.;
увеличение доли платных услуг: услуги по ремонту и мойке автотранспортных средств, гарантийное и сервисное обслуживание автомобилей, станция диагностики для сторонних организаций и др.;
РДАУП «Автобусный парк №1» рекомендуется в систему финансового управления внедрить налоговое планирование, т.к. это позволит спрогнозировать суммы, уплачиваемых налогов и сборов, тем самым вовремя обеспечить их полную уплату в бюджет;
РДАУП «Автобусный парк №1» рекомендуется внедрять электронное декларирование, что позволит сократить определенные издержки при исполнении налоговых обязательств
На макроуровне необходимо также уделить внимание развитию транспортной инфраструктуры Республики Беларусь и созданию транспортно-логистических центров с широким кругом специалистов органов управления всех уровней, промышленных предприятий, учебных и исследовательских институтов, содействующих формированию и реализации эффективной государственной транспортной политики
К сожалению, отсутствует также единая система информационного обмена не только между разными странами, но и между транспортными ведомствами Республики Беларусь. А ведь формирование транспортной политики без системного и постоянного анализа транспортного комплекса крайне затруднительно.
Заключение
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо фискальной функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Функционирование транспортных организаций предполагает необходимость платить налоги. В связи с чем изучение порядка их взимания и уплаты является актуальным и позволяет приобрести теоретические и практические навыки, которые будут способствовать повышению эффективности налогообложения в исследуемой организации.
На сегодняшний момент в Республике Беларусь налоговое законодательство нацелено на упрощение налоговой систем. Однако, по-прежнему организациям приходится уплачивать множество налогов, механизм расчета которых достаточно сложен, поэтому актуальным является поиск направлений совершенствования управления налогами транспортных организаций, что позволит снизить налоговую нагрузку и тем самым повысить их конкурентоспособность.
Базой исследования в данной дипломной работе было налогообложение транспортных организаций РБ, а именно РДАУП «Автобусный парк №1». В 2007 - 2009 годах выручка от реализации работ (услуг) увеличилась. Но в результате превышения себестоимости работ, услуг над выручкой от их реализации в анализируемом периоде прибыль получена не была. За 2007-2009 гг. отмечается сокращение затрат на рубль реализованных товаров. Данная тенденция свидетельствует о повышении эффективности использования ресурсов организации. Высокие значения фондоотдачи свидетельствуют об эффективном использовании основных производственных средств в исследуемой организации.
На основании Инструкции по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности, утв. постановлением М-ва финансов Респ. Беларусь, М-ва экономики Респ. Беларусь и М-ва статистики и анализа Респ. Беларусь от 14.05.2004 г. № 81/128/65 (в ред. от 08.05.2008 г. № 79/99/50) структуру бухгалтерского баланса РДАУП «Автобусный парк №1» можно признать удовлетворительной, потому что несмотря на то, что коэффициент обеспеченности собственных оборотных средств активами не соответствует нормативу, так как отсутствуют собственные оборотные средства, коэффициент текущей платежеспособности превышает норматив.