Виды финансовых стратегий фирмы
Анализ финансового состояния ООО «Лидер»
Из таблицы 11 видно, что выручка от продаж товаров в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 15,57 %, а в 2011 году по сравнению с 2010 годом - на 12,73%. Это благоприятная тенденция, которая свидетельствует о росте производственного оборота предприятия. Наблюдается так же неблагоприятная тенденция увеличения себе стоимости в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 20 %. В связи с тем, что себестоимость в 2010 году так же как и выручка быстро увеличивалась, то наблюдается значительное снижение валовой прибыли на 67,87%. В 2011 году себестоимость проданных товаров увеличилась на 11,33 % и в следствие того, что это увеличение выше, чем рост выручки валовая прибыль увеличилась до 109,86%. В течение всего исследуемого периода у предприятия не было ни управленческих, ни коммерческих расходов. Прибыль до налогообложения в 2009 -2011 годах составляла незначительную сумму. Отрицательным моментом является уменьшение прибыли до налогообложения на 63 % в 2010 году, а положительным- увеличении на 339 % в 2011 году. В целом можно отметить благоприятную тенденцию роста всех показателей прибыли в 2011 году.
Таблица 12 - Анализ рентабельности ООО « Лидер» за 2009-2011 годы, %
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Прибыль от реализации продукции |
5302 |
1704 |
3576 |
Чистая прибыль |
1726 |
639 |
2810 |
Себестоимость проданных товаров |
98155 |
117864 |
131219 |
Выручка от реализации продукции |
103457 |
119568 |
134795 |
Средняя величина активов |
60749 |
54545 |
13664 |
Средняя величина внеоборотных активов |
37364 |
33443 |
2240 |
Средняя величина собственного капитала |
10017 |
16971 |
1039 |
Средняя величина оборотных активов |
23385 |
21102 |
13664 |
Рентабельность продаж |
5,12 |
1,42 |
2,65 |
Рентабельность продукции |
5,4 |
1,45 |
2,73 |
Рентабельность активов |
2,84 |
1,71 |
20,56 |
Рентабельность внеоборотных активов |
4,62 |
1,91 |
125,44 |
Рентабельность оборотных активов |
7,38 |
3,03 |
20,56 |
Рентабельность собственного капитала |
17,23 |
3,77 |
270,45 |
Анализ данных таблицы 12 позволяет сделать выводы: рентабельность продаж уменьшилась в 2009- 2010 годах с 5 % до 2%, что является неблагоприятной тенденцией и говорит о снижении эффективности процессов производства и реализации. В 2011 году отмечено позитивное увеличение данного показателя до 3 %, то есть в 2011 году предприятие получило 3 копейки прибыли от продаж на 1 рубль выручки. Рентабельность продукции в 2009- 2010 годах снижается с 5 % до 2%, что является негативной тенденцией. В 2011 году наблюдается позитивное увеличение данного показателя до 3%, то есть предприятие получило 3 копейки прибыли от продаж на 1 рубль себестоимости. Рентабельность активов (в том числе оборотных и внеоборотных) в анализируемом периоде составляет достаточную величину и наблюдается положительная тенденция их увеличения. Рентабельность собственного капитала в 2010 году по сравнению с 2009 годом снижается с 17% до 4%, а в 2011 году резко увеличивается до 270%. В целом предприятие работает рентабельно и обладает нормальной эффективностью финансово-хозяйственной деятельности, так как показатели рентабельности составляют значительную величину.