Виды финансовых стратегий фирмы

Роль и значение косвенных налогов в налоговой системе государства
Нейтральность НДС проявляется и в отношении момента потребления товара или услуги, будь это немедленное или отложенное потребление. Хотя НДС сокращает абсолютную величину прибыли от накоплений, он не уменьшает чистую норму прибыли. НДС является налогом, стимулирующим инвестиции, а, следовательно, и экономический рост. В большинстве стран Европы НДС служит гибким и стабильным источником пополнения государственных бюджетов. Поступления по линии НДС составляют в среднем примерно 0,4 % валового внутреннего продукта (далее ВВП) на один процент ставки НДС. Изменение ставки немедленно приводит к изменению дохода бюджета.
В странах ЕС НДС играет важную роль, поскольку он способствует реализации одной из основных целей Союза: обеспечение свободного перемещения товаров, услуг, людей и капитала в границах Союза. В ЕС приняты схемы администрирования НДС, позволяющие осуществить точное начисление и возмещение этого налога на экспортируемые товары и услуги, благодаря чему они покидают страну свободными от налогообложения. Однако, прибыв в страну назначения, импортированные товары и услуги облагаются НДС точно так же, как и отечественные. Это свойство НДС позволяет создать однородную налоговую среду для товаров и услуг, вышедших на международный рынок, эффективно противодействуя стремлению государств использовать национальные системы налогообложения в протекционистских интересах. Если какая-либо страна действительно намерена стать полноправным членом мирового рынка, ее налоговая система не должна диссонировать с международным порядком .
На протяжении всей истории России вопросам таможенного налогообложения уделялось большое внимание, что во многом определяется ролью таможенных платежей в развитии национальной промышленности и увеличении доходной части государственного бюджета. В зависимости от политических и экономических условий изменялась и степень вмешательства государства во внешнеэкономическую сферу. Существовавшая в СССР многие годы государственная монополия внешней торговли сменилась общепризнанными в мировой практике экономическими методами государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (далее ВЭД), основная роль в котором принадлежит налоговому регулированию, в свою очередь, базирующемуся на применении таможенных налогов и сборов.
Использование таможенных платежей как инструмента налогового регулирования при экспорте служит поддержанию рационального соотношения ввоза и вывоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ, обеспечению условий интеграции национальной экономики в мировую. Применение таможенных платежей при импорте обусловлено, с одной стороны, проведением политики разумного протекционизма, с другой - направлено на регулирование ввоза продукции, не имеющей отечественных аналогов или производящейся в недостаточном для удовлетворения потребностей внутреннего рынка количестве. Вместе с тем таможенные налоги и сборы как при экспорте, так и при импорте способствуют обеспечению поступлений доходов в федеральный бюджет. Таможенные платежи - это налоги, сборы и иные обязательные поступления, взимаемые таможенными органами с участников внешнеэкономической деятельности при ввозе или вывозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ.
Понятие «таможенные платежи» значительно уже, чем «платежи», предусмотренные таможенным законодательством», которые помимо таможенных включают такие обязательные платежи, осуществляемые в сфере внешнеэкономической деятельности, как средства от реализации конфискатов, проценты за представление отсрочки или рассрочки таможенных платежей и другое .
По своей экономической сущности таможенная пошлина (если употреблять именно это название) является не чем иным, как налогом, поскольку, исходя из определения, пошлина предполагает оказание услуги. Сам факт таможенного оформления товаров таможенными органами взимаются сборы в установленном размере, которые и являются, по сути, платой за услуги. Таким образом, сравнение таможенных сборов и таможенной пошлины отчётливо демонстрирует нам налоговую природу последней.
Таможенные пошлины обладают всеми основными сущностными признаками налога. Основным принципом регулирования налоговых отношений в сфере ВЭД является принцип одностороннего установления государством таможенных пошлин, который запрещает субъектам данных отношений заключать какие-либо соглашения по вопросам размера, оснований, сроков и других аспектов уплаты пошлин. Средства от таможенных пошлин поступают в федеральный бюджет, где обезличиваются и как и все прочие налоги выполняют фискальную функцию. Акцизы как и налог на добавленную стоимость - федеральный косвенный налог, выступающий в виде надбавки к цене товаров. Но в отличие от НДС акцизы охватывают весьма ограниченный перечень товаров и не распространяются на работы и услуги. Акцизы - важный источник доходов федерального бюджета и территориальных бюджетов РФ. Показатель удельного веса акцизов в доходах того или иного бюджета предопределяется условием распределения этого налога между вышестоящими и нижестоящими бюджетами в процессе их формирования. Реальным показателем фискальной значимости акцизов является их доля в общей сумме налоговых поступлений в консолидированный бюджет РФ, которая мгновенно фиксирует любые изменения, вносимые в перечень подакцизных товаров, состав объектов налогообложения, величину налоговых ставок и размеры льгот. В июне 1998г. в налоговой системе РФ появился новый элемент - налог с продаж, который являлся региональным налогом, устанавливался и вводился в действие законами субъектов РФ и был обязателен к уплате на их территории.