Виды финансовых стратегий фирмы

Место и роль транспортной отрасли Республики Беларусь в формировании централизованных финансовых ресурсов
Как видно из табл. 1.1, с 2000 года по 2005 год наблюдается постепенное снижение удельного веса налоговых платежей, поступающих в бюджет государства от транспортной отрасли РБ. Но в 2005 году ситуация стабилизировалась и наблюдается рост удельного веса данной отрасли. Это свидетельствует о том, что транспортные предприятия развиваются, выходят из кризиса 2005-2007 гг. (наименьший удельный вес налоговых поступлений -7,68%). В 2008 году удельный вес отрасли составил 9,13%, что на 1,45 п.п. больше значения 2005 года.
Но в тоже время многие предприятия данной отрасли остаются убыточными и не уплачивают ряд налоговых платежей в государственный бюджет. Динамика сумм налоговых платежей транспортной отрасли отражена на рис. 1.5.
Рис.1.5. Динамика сумм налоговых платежей, поступивших в консолидированный бюджет от транспортной отрасли
Динамика удельного веса транспортной отрасли в бюджете Гомельской области представлена в табл. 1.2.
Как видно из табл. 1.2 в 2009 году по сравнению с 2008 годом произошло увеличение удельного веса налоговых доходов в общей сумме доходов Гомельского областного бюджета на 2,17 п.п., а в 2010 году по сравнению с 2009 годом - снижение на 4,28 п.п.
В 2009 году отмечается снижение удельного веса транспортной отрасли как в общей сумме доходов, так и в налоговых доходах Гомельского областного бюджета на 1,08 и 3,33 п.п. соответственно. Но уже в 2010 году по сравнению с 2009 годом удельный вес возрастает на 0,25 и 2,17 п.п. соответственно в общей сумме доходов и в налоговых доходах.
Ежегодно из областного бюджета выделяются денежные средства на развитие отдельных отраслей народного хозяйства. Расходы бюджета на развитие транспорта и коммуникаций Республики Беларусь за последние три года представлены в таблице 1.3.
Таблица 1.3 Расходы областного бюджета на развитие транспорта РБ за 2008-2010гг.
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонение (+;-) | |
2009/2008 |
2010/2009 | ||||
1.Транспорт |
49474,8 |
45774,2 |
40166,5 |
-3700,6 |
-5607,7 |
2.Автомобильный транспорт |
36529,0 |
35912,3 |
31700,3 |
-616,7 |
-4212,0 |
3.Водный транспорт |
63,3 |
71,1 |
84,3 |
7,8 |
13,2 |
4.Городской электрич. транспорт |
12882,5 |
9790,8 |
8381,9 |
-3091,7 |
-1408,9 |
5.Итого расходы на транспорт |
98886,3 |
91548,4 |
80333,0 |
-7337,9 |
-11215,4 |
6.Всего расходы бюджета |
1861415,2 |
2327093,0 |
2722821,2 |
465677,8 |
395728,2 |
7.Уд. вес расходов на транспорт в совокупных расходах бюджета,% |
5,31 |
3,93 |
2,95 |
-1,38 |
-0,98 |