Виды финансовых стратегий фирмы

Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия
ü анализ ликвидности активов баланса и платежеспособности предприятия;
ü анализ абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости предприятия в настоящее время и ее оценка на перспективу;
ü рассмотрение вопроса о целесообразности привлечения заемных средств и объективных предпосылках для получения кредита;
ü определение направлений и конкретных управленческих решений для достижения поставленных перед предприятием целей. Традиционно анализ финансового состояния проводят на основе бухгалтерской (финансовой) отчётности, которая представляет собой заключительный элемент системы бухгалтерского учёта. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из:[2,10]
−Бухгалтерского баланса (форма № 1);
−Отчета о прибылях и убытках (форма № 2);
−Отчета об изменениях капитала (форма № 3);
−Отчета о движении денежных средств (форма № 4);
−Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
−Отчета о целевом использовании полученных средств (форма № 6), представляется только некоммерческими организациями;
−Пояснительной записки;
−Аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности (если она подлежит обязательному аудиту).
В ходе анализа дается оценка информации, содержащейся в отчётности, сравниваются имеющиеся сведения и на их базе создается новая информация, которая станет основой для принятия решений.
Практика анализа финансового состояния выработала следующие его методы
: [12,46]
) горизонтальный (временной) анализ - используется для определения абсолютных и относительных отклонений фактического уровня исследуемого показателя от базового;
) вертикальный (структурный) анализ - предусматривает определение структуры показателей (удельного веса частей в общем целом);
) трендовый анализ - применяется при сравнении величин с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя (с помощью тренда прогнозируют возможные значения показателя в будущем);
) анализ относительных показателей (финансовых коэффициентов) - расчет числовых значений;
) сравнительный анализ, который делится на:
а)внутрихозяйственный - предусматривает сравнение основных показателей отчетности предприятия и его подразделений;
б)межхозяйственный - сравнение показателей исследуемого предприятия с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми.
Критерии оценки финансового состояния предприятия с помощью финансовых коэффициентов подразделяют на следующие группы:
· ликвидность и платежеспособность;
· финансовая устойчивость;
· деловая активность;
· рентабельность;
· эффективность использования активов.
Информация об организации необходима различным пользователям, но предпочтение отдается информационным интересам собственников, как состоявшихся, так и потенциальных. Различают внешних и внутренних пользователей, среди которых мы выделим следующих[9,36]:
· инвесторы, учредители или акционеры (в акционерных обществах), а также лица или организации, оказывающие консультационные услуги в финансовой сфере, нуждаются в информации, которая позволила бы им принять решение о покупке или продаже акций, облигаций, получить представление о доходности ценных бумаг; уровне дивидендных выплат, степени риска, связанного с инвестициями;
· работники организации (и не только), если они одновременно имеют акции организации, в которой работают, заинтересованы в ее стабильности и доходности, в информации об уровне заработной платы, системе премиальных вознаграждений и пенсионного обеспечения, других социальных льготах, возможности дальнейшего трудоустройства;
· кредиторы нуждаются в информации, позволяющей им оценить способность организации своевременно погашать основной долг и проценты по нему как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе;
· коммерческие клиенты (поставщики и покупатели) заинтересованы в стабильности коммерческих связей, способности своевременно и полно осуществлять расчеты, выполнять контрактные обязательства;
· правительство и правительственные структуры нуждаются в информации об уплате налогов, объеме производства для формирования информации о валовом внутреннем продукте, национальном доходе и бюджете государства для рационального распределения ресурсов, формирования инвестиционной, налоговой политики;
· общественные организации, например занимающиеся охраной окружающей среды, также нуждаются в информации о расходах организации на защиту окружающей среды, о вкладе в местный бюджет;
· руководство организации повседневно использует информацию о деятельности организации, ее подразделений, состав которой значительно шире, чем состав информации для внешних пользователей.
Анализ финансового состояния
предприятия
проходит следующие этапы:
1 2