Виды финансовых стратегий фирмы

Контроль и привлечение к ответственности таможенными органами экспортеров за непоступление валютной выручки
) На сделки по экспорту товаров из Российской Федерации, по которым не предусмотрено проведение расчетов за эти товары в иностранных валютах и (или) в валюте Российской Федерации (бартерные сделки, безвозмездные поставки, в том числе гуманитарная помощь, и др.);
) На сделки, не предусматривающие перехода права собственности на вывозимые с таможенной территории Российской Федерации товары (в том числе по договорам аренды, лизинга (за исключением случаев приобретения нерезидентом предмета аренды, лизинга по остаточной стоимости) и т.п.);
) На экспорт работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности". /16/
В связи с вступлением в силу Федерального закона <http://nalog.consultant.ru/doc78544.html> "О валютном регулировании и валютном контроле" утратившими силу были признаны в соответствии с Указанием ЦБ РФ № 1461-У, ГТК РФ № 01-10/11 от 29.06.2004 "О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов":
1) Инструкция <http://nalog.consultant.ru/doc38029.html> Банка России и ГТК России от 13 октября 1999 года № 86-И и № 01-23/26541 (соответственно) "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию выручки от экспорта товаров»;
) Положение <http://nalog.consultant.ru/doc34132.html> Банка России и ГТК России от 12 октября 2001 года № 155-П и № 01-100/4 (соответственно) "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию Банка России и ГТК России от 13 октября 1999 г. N 86-№ и № 01-23/26541 (соответственно)" и др. /17/
В связи с принятием нового КоАП РФ от 30.12.01 № 195-Ф ответственность экспортеров за непоступление валютной выручки стала регламентироваться именно данным нормативным актом. Новеллой КоАП РФ от 30.12.01 № 195-ФЗ стала введенная статьей 2.10 административная ответственность юридических лиц. Именно расширение субъектного состава лиц, подлежащих административной ответственности, позволило законодателю систематизировать в рамках одного кодифицированного нормативного акта различные виды административной ответственности, предусмотренные ранее действовавшим законодательством РФ, в том числе, и привлечение к ответственности за нарушение валютного законодательства. Так согласно ст.23.60 КоАП РФ органы валютного контроля вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.15.25 данного Кодекса./18/
Объективная сторона составов, предусмотренных данной статьей, охватывает практически все нарушения в сфере валютного законодательства, за исключением нарушений установленного порядка зачисления на счета в уполномоченных банках выручки, причитающейся за экспортированные товары. Ответственность именно за данный вид валютных правонарушений установлена ст.16.19. КоАП РФ, которая установила наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от одной второй до однократного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения в случае неисполнения при осуществлении внешнеторговых бартерных сделок требований таможенного режима экспорта либо о зачислении на счета уполномоченных банков денежных средств, если внешнеторговая сделка предусматривает частичное использование денежных и (или) иных платежных средств. А полномочия по применению ответственности, предусмотренной данной статьей, предоставлены таможенным органам в соответствии со ст.23.8 указанного Кодекса. В соответствии с принятием КоАП РФ законом РФ № 196-ФЗ от 30.12.01, прекратила свое действие ст.273 ТК РФ, а ст.14 Закона РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" была изложена в новой редакции. До 01.01.2007 г. по данным составам нарушений резидент может быть привлечен к административной ответственности.