Виды финансовых стратегий фирмы

Расчет основных показателей при планировании производства продукции
На основании имеющихся данных проанализируем выполнение плана по выпуску продукции и динамику объема производства и реализации. При этом в 2011г. продукции реализовано на 11 тыс. руб. больше за счет переходящих остатков.
Таблица 7
Выполнение плана производства, тыс. руб.
ГОД |
план |
факт |
В % к плану |
Отклонение от плана |
2009 |
970 |
1424 |
147 |
+454 |
2010 |
1370 |
1647 |
120 |
+277 |
2011 |
1690 |
1601 |
95 |
-89 |
Как видно из таблицы 7 , на протяжении рассматриваемого периода план по производству питьевой воды выполняется, кроме 2011 года. Если в 2009 году перевыполнение плана составляет 47% (454 тыс.руб), то в 2010 году он снизился на 20% (277 тыс.руб), а в 2011 году план вообще не выполнен на 5% (89 тыс.руб).
Объем реализованной продукции является важным показателем деятельности предприятия (табл.8)
Таблица 8
Выполнение плана реализации, тыс. руб.
ГОД |
план |
Факт |
В % к лану |
Отклонение от плана |
2009 |
970 |
1350 |
139 |
+380 |
2010 |
1370 |
1736 |
127 |
+366 |
2011 |
1690 |
1612 |
95 |
-78 |
Также как и в анализе выполнения плана производства наблюдаются тенденции снижения реализации продукции ОАО «Флагман». Если в 2009 году выполнение плана составляет 39% (380 тыс.руб), то в 2010 году оно снизилось и составило 27% (366 тыс.руб), а в 2011 году план был вообще не выполнен на 5%, что составило в денежном выражении 78 тыс.рублей.
Далее мы проанализируем динамику объема производства и реализации продукции.
Таблица 9
Динамика объема производства в ОАО «Флагман» , тыс. руб.
Год |
Объем производства |
Абсолютный прирост |
Темп роста Базисный |
Темп роста Цепной |
2009 |
1424 |
0 |
100 |
100 |
2010 |
1647 |
+223 |
116 |
116 |
2011 |
1601 |
-46 |
112 |
97 |