Виды финансовых стратегий фирмы

Особенности организации бюджетного планирования в ООО «Гриф»
В основе прогноза продаж лежат следующие факторы:
· прошлые данные об объемах продаж;
· перспективы ценовой политики;
· задолженность по выполненным заказам;
· исследование рынка;
· общие экономические условия;
· экономические условия в отрасли;
· движение таких индикаторов, как валовой национальный продукт, занятость, цены и персональные доходы;
· реклама и условия продвижения продукта;
· отраслевая конкуренция;
· рынок акций.
Рассмотрим различные методы прогнозирования, используемые на ООО «Гриф», к которым относятся: прогноз на основе договоров (оценок) с клиентами, прогнозирование на основе трендовых кривых, прогнозирование с учетом сезонности.
Прогнозирование на основе договоров (оценок) с клиентами позволяет получить наибольшую достоверность оценок, особенно если используются уже заключенные договора, охватывающие значительную часть продукции. Но технически данный метод трудно применить при большом числе клиентов и их нестабильном составе.
Прогнозирование на основе трендовых кривых может быть использовано для разработки прогноза при наличии устойчивых тенденций продаж и при отсутствии в плановом периоде существенных изменений экономических условий базового периода.
Вероятности реализации частных прогнозов определяются экспертным путем. В качестве экспертов привлекаются сотрудники отделов маркетинга, члены бюджетного комитета и другие работники предприятия ООО «Гриф», а также специалисты со стороны. Экспертная группа создается приказом генерального директора организации.
Для расчета согласованного значения объема продаж используется формула:
, (2)
где Sсpt - согласованное значение объемов продаж на месяц t;- прогноз объемов продаж на месяц t, сделанный методом k;
Рrk - вероятность траектории объема продаж в соответствии с прогнозом, сделанным методом k.
Таким образом, методика составления бюджета продаж в ООО «Гриф» предполагает применение различных методов планирования, которые позволяют сформулировать общий, так называемый консенсус-прогноз, на основе качественного анализа ранее разработанных прогнозов.
Следующим этапом процесса бюджетирования является составление бюджета закупок и запасов. Составление бюджета закупок и запасов начинается со сбора необходимых данных. К таковым относятся:
- Объёмы реализации
Закупочные цены на период
Ставки НДС
Нормы запасов товаров и материалов (%)
План расхода материалов (ед.)
Процент оплаты поставки текущего периода в этом же периоде
Стоимость поставки за период
Оплата поставок предыдущего периода (%)
Задолженность к погашению в текущем периоде (%)
Порядок составления бюджета дебиторской и кредиторской задолженности в ООО «Гриф» следующий:
. Главный бухгалтер на основе данных договоров о продажах, учетных ведомостей расчетов по договорам, бюджета продаж рассчитывает коэффициенты инкассации. Коэффициент инкассации данного периода - доля оплаты ранее отгруженной продукции в текущий период. Коэффициенты инкассации отражают темпы погашения дебиторской задолженности в текущий период времени. Например, в течении месяца, в котором произошла отгрузка продукции, оплачено 60% общей суммы, а за следующий месяц - 30%. Это значит, что коэффициент инкассации первого месяца равен 0,6, а второго - 0,3. Далее на основании коэффициентов инкассации и бюджета продаж формируется план погашения дебиторской задолженности.
. Далее на основе бюджета закупок составляется график оплаты по закупкам. Следующим этапом бюджетирования является бюджет движения денежных средств. Данный этап ставит перед собой две цели: показывается конечное сальдо на счете денежных средств, которое необходимо для составления прогнозного бухгалтерского баланса; выявляются периоды излишка или нехватки денежных средств.