Виды финансовых стратегий фирмы

Понятие бюджетного процесса, стадии и их характеристика
) утверждение проектов бюджетов - принятие нормативных правовых актов о бюджете соответствующего уровня на очередной финансовый год;
) исполнение бюджетов - получение доходов бюджета и распределение бюджетных средств в соответствии с нормативно - правовым актом о бюджете;
) контроль за исполнением бюджетов и отчет об исполнении бюджетов - текущий контроль за использованием бюджетных средств, в процессе исполнения бюджета и подведение итогов исполнения бюджета по окончании финансового года.
Каждая стадия имеет свое значение, все они должны быть соблюдены и выполнены в обозначенные законодательством сроки.
Рассмотрим каждую стадию подробно.
. Составление проектов бюджетов - подготовка экономического обоснования доходов и расходов бюджета.
Составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.
Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными законодательством, а также правовыми актами органов местного самоуправления.
На основании прогноза социально-экономического развития страны, сводного баланса финансовых ресурсов определяются основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год, составляющие суть Бюджетного послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ (оно направляется не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году). С Бюджетного послания и начинается непосредственная работа над составлением проекта бюджета. Она является исключительной прерогативой Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.
Составление бюджета основывается на:
) Бюджетном послании Президента РФ;
) прогнозе социально-экономического развития соответствующих территорий на очередной финансовый год;
) основных направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год;
) прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год;
) плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год.
Выработка и согласование федерального бюджета на очередной финансовый год завершается не позднее 15 июля года, предшествующего планируемому году.
В проекте закона о бюджете должны содержаться:
основные характеристики бюджета (общий объем доходов и расходов бюджета, дефицит бюджета), а также прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов РФ и нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы РФ;
расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ; общий объем капитальных и текущих расходов бюджета; расходы и доходы целевых бюджетных фондов; объемы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы РФ, предоставляемой в форме дотаций и субвенций, в разрезе бюджетов, получающих указанную финансовую помощь;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета за счет государственных или муниципальных внутренних заимствований;
верхний предел государственного или муниципального долга по состоянию на I января года, следующего за очередным финансовым годом;
предел предоставления государственных или муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований.
В проекте федерального закона о федеральном бюджете должны быть также определены:
а) верхний предел государственного внешнего долга России по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
б) предел государственных внешних заимствований Российской Федерации;
в) объемы и перечень этих заимствований по показателям источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;