Виды финансовых стратегий фирмы
Общая характеристика предприятия. Оценка финансового состояния предприятия
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами на конец 31.12.2011:=стр.(590+690-640)/стр.300=250+917/5769=0,208
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств находится в пределах нормы.
Для характеристики предприятия потребуется информация, характеризующая финансовое состояние предприятия. Это обусловливает необходимость изучения финансовых отчетов.
Прибыль (Пр) предприятия от реализации услуг за четвертый квартал 2011 год составила 5,769 млн бел. руб. Темп роста прибыли составил 5,869 млн. руб. /5,566 млн. руб.*100%=101%.
Следовательно, можно говорить о положительной тенденции в работе предприятия. Но это скорее всего связано с тем, что курс белорусского рубля упал на валютном рынке.
Себестоимость (С/с) услуг увеличилась на 3 млн. бел. руб. или на 0,4 % и составила 12 млн. бел. руб.
Чистая прибыль предприятия за четвертый квартал 2011 года составила 5,769 млн. бел. руб. Темп роста чистой прибыли составил 5,769 млн. бел. руб./5,466 млн. бел. руб.*100%=105,5%.
Рентабельность - один из основных стоимостных качественных показателей эффективности деятельность предприятия. Он характеризует уровень отдачи затрат и степень использования средств на предприятии.
Рентабельность реализации определяется отношением балансовой прибыли к себестоимости:
Р=БП/С*100%= 5,466/12 млн. бел. руб.*100%=45,6%
Согласно представленных показателей можно сделать вывод, что предприятие рентабельно.
Налоговую нагрузку можно рассчитать по формуле:
налоговый финансовый туристический
,
где сумма всех налогов организации - Нп, совокупная выручка хозяйствующего субъекта, включая выручку от прочей реализации (В).
Налоги, выплачиваемые предприятием следующие: на прибыль (18%), НДС (20%); ФСЗН, отчисления в Белгосстрах (но они уже включены в себестоимость). На прибыль налог составил 1038420 бел. руб. за 4 кв. 2011. НДС 3553800бел. руб. Таким образом, Н=30%. Это вполне приемлемая величина, хотя достаточно высокая. Вся проблема заключается в том, что такова налоговая политика государства. Сейчас уже были проведены меры некоторые меры по снижении налоговой нагрузки на предприятия, об этом будет сказано в следующе главе, но всё равно, в таких условиях малым предприятиям со стандартным туристическим пакетом услуг будет сложно держаться на рынке, не говоря уже о развитии.
Глава 3.