Виды финансовых стратегий фирмы

Пути решения внешнего долга РФ и перспективы долговой полики на 2012-2014 гг.
Главными целями долговой политики Российской Федерации на ближайшее будущее должно быть решение следующих задач:
§ улучшение качества долга за счет снижения стоимости его обслуживания, совершенствования структуры;
§ обеспечение стабильного обслуживания как внешних, так и внутренних обязательств страны при любой кризисной ситуации;
§ содействие достижению инвестиционного кредитного рейтинга и его дальнейшему повышению, что не только обеспечит удешевление новых заимствований для государства и частных структур, но и будет способствовать приливу новых прямых и портфельных инвестиций;
§ гибкое реагирование на изменяющиеся условия внешнего и внутреннего финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;
§ обеспечение надежного механизма перевода заемных средств в инвестиции, ставящего реальные заслоны на пути их нецелевого использования. Дополнительные заемные средства должны привлекаться только для финансирования и кредитования приоритетных проектов и программ при условии их эффективного использования;
§ усиление привлекательности российских долговых бумаг для широкого круга инвесторов, предотвращение резких колебаний их цены на мировых финансовых рынках;
§ прогнозирование и избежание рисков, связанных со структурой долга, лучшее использование валютного фактора в снижении долговых выплат;
§ максимальное использование для обслуживания долга дебиторской задолженности иностранных государств России, то есть зарубежных финансовых активов, а также задолженности предприятий и регионов по гарантированным государством валютным кредитам;
§ более тесная координация государственной политики и политики внешних заимствований корпоративных структур, чтобы избежать ненужной конкуренции на финансовых рынках и рисков, связанных с возможным невыполнением корпоративных долговых обязательств;
§ создание комплексной системы управления государственным долгом с участием органов государственной власти, которая позволит адекватно формулировать и реализовывать национальные интересы в этой сфере;
§ совершенствование учета и мониторинга государственного долга, внедрения прогрессивных технологий по управлению долгом, позволяющих контролировать состояние долговой нагрузки экономики и отслеживать ход выполнения государственных обязательств в режиме реального времени.
Эти решения являются обоснованными не только по линии улучшения рынка внешнего и внутреннего государственного долга, но и по линии улучшения социально-экономического состояния страны и ее граждан. Как было сказано выше, снижение внешних государственных заимствований за счет увеличения внутренних, позволяет избежать перекладывания долгов нынешних поколений на плечи будущих. Также данная политика способствует укреплению национальной валюты и снижению экономической зависимости государства от ситуации на иностранных финансовых рынках. На примере современной стратегии Правительства Российской Федерации, можно сказать о правильности решений при ее выборе. Можно наблюдать первые ее результаты, такие как погашение основных внешних задолженностей перед мировыми кредитными организациями (это было возможно, в первую очередь, за счет создания стабилизационного фонда страны), что позволило в последующие годы больше средств тратить на социально значимые объекты и направления. Реализация социальных программ в области образования, здравоохранения, решения жилищного вопроса позволила после долгих лет забвения, наконец, улучшить положение в этих важных сферах социальной жизни общества.
Приложения
Таблица 5 Показатели долговой устойчивости РФ (при высоком уровне цен на нефть и их ежегодном росте)
№ п/п |
Показатель |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Пороговое значение |
1. |
Отношение государственного долга Российской Федерации к ВВП |
11,2% |
14,1% |
16,1% |
17,0% |
25% |
2. |
Доля расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации в общем объеме расходов федерального бюджета |
3,2% |
3,6% |
4,0% |
4,5% |
10% |
3. |
Отношение расходов на обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации к доходам федерального бюджета |
8,2% |
9,7% |
10,4% |
11,8% |
10% |
4. |
Отношение государственного долга Российской Федерации к доходам федерального бюджета |
58,0% |
76,3% |
87,7% |
94,5% |
100% |
5. |
Отношение государственного внешнего долга Российской Федерации к годовому объему экспорта товаров и услуг |
8,7% |
10,9% |
12,5% |
13,2% |
220% |
6. |
Отношение расходов на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации к годовому объему экспорта товаров и услуг |
0,6% |
0,6% |
0,6% |
0,7% |
25% |