Виды финансовых стратегий фирмы
Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации
В соответствии с ФЗ № 184 от 21 июля 2007 г. бюджет ФФОМС на период 2008-2010 сбалансирован по доходам и расходам, составляет:
На 2008 г - 123241204,4 тыс. руб.;
На 2009 г - 119987658,2 тыс. руб.;
На 2010 г - 104482669,0 тыс. руб.
Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что бюджет ФОМС на 2008 г и на плановый 2009 и 2010 гг. бездефицитен и сбалансирован по доходам и расходам.
В настоящее время договорами об ОМС охвачено около 90% жителей РФ. В системе ОМС работают 8092 лечебно-профилактических учреждения (ЛПУ), их них 5564 стационара, 1870 - амбулаторно-поликлинических учреждений и 658 ЛПУ, оказывающих стоматологическую помощь населению. В российской модели сочетаются бюджетное финансирование и ОМС, что позволяет ее охарактеризовать как бюджетно-страховую систему. Система ОМС как форма социальной защиты стала основным механизмом реформирования здравоохранения в стране.
Основным элементом реформирования системы финансирования здравоохранения в условиях ОМС стало введение оплаты за фактически оказанную медицинскую помощь, а также введение систем учета деятельности лечебных учреждений, оценки труда персонала по количеству и качеству труда.
Вместе с тем российская система ОМС далека от совершенства. Одна из острых проблем сегодня - это сокращение бюджетного финансирования отрасли, что затрудняет реализацию Закона об ОМС. Сегодня тариф взноса не обеспечивает финансового покрытия медицинской помощи даже работающему населению страны, которое составляет всего 41,1%. Большая часть (60%) - это неработающее население (старики, дети, инвалиды, безработные), которые более всего нуждаются в медицинской помощи и за которых платит государство. Однако бюджетное финансирование здравоохранения постоянно сокращается. При таком сокращении, в первую очередь, страдают скорая и неотложная медицинская помощь, а также социально значимые виды медицинской помощи.
Сегодня в России возникает ситуация, когда система становится заинтересованной в постоянном росте числа больных, а нездоровых. Качество медицинской помощи определяется не результатами, а более дорогими технологиями.
Цены на медицинские услуги ныне формируются по остаточному принципу и каждый раз подгоняются под имеющиеся финансовые возможности, т.е. не отражают реальных затрат медицинского учреждения. Объем затрат, исходя из которых несколько лет назад рассчитывались плановые объемы финансирования, изначально были значительно меньше средств, необходимых для повышения качества медицинских услуг, формирования нормальной заработной платы врачей.
Территориальные фонды обязательно медицинского страхования
В РФ, как уже ранее было отмечено, в рамках субъектов РФ органами законодательной и исполнительной власти создаются территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Финансовые средства территориальных фондов находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов и других фондов и изъятию не подлежат.
ТФОМС осуществляют следующие функции:
· аккумулируют финансовые средства на обязательное медицинское страхование;
· финансирует ОМС по дифференцированным душевым норматива;
· выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на ОМС;
· накапливает финансовые ресурсы для обеспечения устойчивой системы ОМС;
· разрабатывает правила ОМС граждан на территории РФ;
· согласовывает с органами исполнительной власти, медицинскими ассоциациями территориальную программу ОМС населения;
· взаимодействует с ФФОМС и другими территориальными фондами.
В бюджет подлежат зачислению доходы: Налоговые, неналоговые, прочие поступления предусмотренные законодательством РФ.
Расходы идут на выполнение территориальных программ ОМС.
На финансирование страховых медицинских организаций;
На оплату медицинских услуг, оказываемых гражданам, застрахованным территориальным фондом;
На оплату лечения жителей других субъектов РФ;
На формирование нормированного страхового запаса территориального фонда;
Расходы на обучение специалистов системы ОМС, проведение семинаров.
В России намечено продолжать модернизацию системы здравоохранения. Целью модернизации является повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения.