Виды финансовых стратегий фирмы
Общая характеристика государственных социальных внебюджетных фондов
Внебюджетные фонды представляют собой совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления, которые не входят состав бюджетов, имеют самостоятельные источники формирования и используются в соответствии с целевым назначением.
Внебюджетные фонды
- это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, которые предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья, медицинскую помощь, а также для удовлетворения других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета.
Особенность формирования этих фондов состоит в том, что за расходами фондов, имеющих узкоцелевую направленность, закрепляются соответствующие источники доходов. При использовании внебюджетных фондов не применяется принцип общего покрытия расходов, характерный для бюджетов, при котором средства обезличиваются и нет четкого закрепления видов доходов и направлений их расходования.
Внебюджетные фонды выполняют распределительную и контрольную функции. Распределительная функция выражается в перераспределении через внебюджетные фонды части национального дохода в пользу социальных слоев населения. Контрольная функция проявляется в сигнализации обществу о возникших отклонениях в производственном либо социальном процессах.
Внебюджетные фонды, как и бюджет, способствуют государственному регулированию социальных процессов, содействует более справедливому распределению национального дохода между социальными слоями населения. В нашей стране впервые социальные внебюджетные фонды стали создаваться после принятия Закона РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" от 10 октября 1991г. Так, в начале 90-х гг. были созданы Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ. Начиная с 2001г., один из социальных внебюджетных фондов - Государственный фонд занятости населения РФ был соединен с бюджетом и перестал существовать в качестве самостоятельного. В настоящее время ставится задача объединения ряда социальных фондов и дальнейшая их консолидация с бюджетом.
Одновременно с социальными были созданы и другие внебюджетные фонды. В конце 90-х гг., исчерпав положительный ресурс от функционирования целого ряда внебюджетных фондов, Правительство РФ приняло решение о консолидации их в бюджет, при этом сохранив некоторую автономность этих фондов. Они были включены в бюджет отдельными статьями, т.е. трансформировались в целевые бюджетные фонды. Социальные фонды сохранили статус внебюджетных фондов и были официально утверждены законодательными актами.
Начиная с 1992 г. В РФ создано и действует большое количество внебюджетных фондов. В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды подразделяются на экономические и социальные
В зависимости от источников формирования, от уровня управления, назначения и масштабов использования внебюджетные фонды подразделяются на: централизованные и децентрализованные.
Централизованные (государственные) внебюджетные фонды имеют общегосударственное значение и используются для решения общегосударственных задач. В состав государственных внебюджетных фондов входят:
· Пенсионный фонд Российской федерации;
· Фонд социального страхования Российской Федерации;
1 2