Виды финансовых стратегий фирмы

Анализ динамики расходов федерального бюджета
Наибольший удельный вес в классификации расходов за период 2009 - 2010 годов занимают межбюджетные трансферты. Их доля в общих расходах федерального бюджета составила 33,1 и 33,6 процентов соответственно. По федеральному закону от 24.11.2008 N 204-ФЗ (ред. от 02.12.2009) в среднесрочной перспективе было предусмотрено абсолютное увеличение межбюджетных трансфертов к 2011 году до 3 994,42 млрд. руб., но прогноз не был подтвержден. В федеральном законе от 13.12.2010 N 357-ФЗ заложено уменьшение расходов по межбюджетным трансфертам с 569,7 млрд. руб. в 2011 году до 440,9 млрд. руб. На диаграмме 1 показано как происходит изменение этого показателя.
Диаграмма 1. Динамика расходов федерального бюджета в области межбюджетных трансфертов за период 2009-2013 годы
Важная роль в период 2009 - 2010 годов отводилась общегосударственным вопросам и вопросам национальной экономики. На эти расходы отводилось примерно 10-13% от общего веса.
В 2011 - 2013 годах расходы федерального бюджета примерно в равной пропорции распределены между социальными услугами (образование, здравоохранение, культура, жилищно-коммунальное хозяйство, межбюджетные трансферты субъектами Российской Федерации), национальной обороной и безопасностью при тенденции к росту доли расходов на национальную экономику.
Но особое внимание уделяется социальной политике. Если в 2009 - 2010 годах доля расходования этих средств составляет 3,3 % - 3,2 %, то в настоящее время расходы составят 27,7 %. Так же, изучая структуру расходов федерального бюджета, можно обратить внимание на рост вложений в национальную экономику. Увеличение расходов на национальную экономику, в процентном соотношении не велико, но в денежном выражении расходы составили 1063,3 млрд. рублей в 2009 году, в 2011 году выделено 1702,2 млрд. рублей.
На диаграмме 2, можно наглядно увидеть, как происходит изменение этих показателей.
Диаграмма 2. Динамика расходов федерального бюджета в области социальной политики и национальной экономики за период 2009-2013 годы
К разделу национальной экономики относятся полномочия по регулированию и поддержке экономической деятельности, включая вопросы природопользования, развития инфраструктуры и природно-ресурсного потенциала, государственной поддержки отдельных отраслей экономики в основном отнесены к ведению Российской Федерации. Основное место в их структуре занимают бюджетные ассигнования на транспорт, воспроизводство минерально-сырьевой базы, сельское хозяйство и рыболовство, связь и информатику, другие вопросы в области национальной экономики.
Одним из важных разделов являются общегосударственные вопросы. В динамике мы видим, что этот показатель в процентном соотношении снижается с 12,7% в 2009 году до 5,7% в 2013 году. Ожидается, что в 2011 году сумма расходов составит 777,6 млрд. руб., что уменьшится по отношению к 2009 году на 366,1 млрд. рублей. К основным подразделам можно отнести бюджетные ассигнования на судебную систему, обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора, обслуживание государственного и муниципального долга и другие общегосударственные вопросы. Непосредственно увеличение заработной платы госслужащим (депутатам и их помощникам, судьям, увеличением компенсационных вознаграждений присяжным и арбитражным заседателям, помощников судей арбитражных судов, секретарей судебных заседаний арбитражных судов и т.д.), проведение капитального ремонта административных зданий, обеспечение деятельности Счетной палаты Российской Федерации.
Следующим разделом, удельный вес которого изменяется в общем объеме расходов, является образование, в 2009 году составил 4,5%. В динамике этот показатель падает в 2010 годе на 0,8%. Но в 2011 году он увеличивается до 4,6 процентов, а затем снова снизится до 4,1 процента в 2013 году. В денежном же выражении это показатель увеличивается. Это связано с реализацией национального проекта "Образование", также увеличением заработной платы учителям. Направляются ассигнования на повышение квалификации и переподготовку работников федеральных бюджетных учреждений, реализация мер социальной защиты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в этих учреждениях, ассигнования позволят обеспечить предоставление среднего профессионального образования студентам, высшего образования, а именно увеличение бюджетных мест.