Виды финансовых стратегий фирмы

Пути совершенствования налогообложения добавленной стоимости
В качестве альтернативного решения предлагается рассмотреть вопрос о возможности изменения порядка исчисления НДС. Для исключения необоснованного возмещения НДС и решения всех проблем неуплаты в бюджет входного НДС можно было бы объектом и базой налогообложения установить добавленную стоимость, которую хозяйствующие субъекты могли бы рассчитывать самостоятельно.
Заслуживают внимания также и выдвигаемые в экономической литературе некоторые другие предложения по совершенствованию порядка возмещения НДС. Предлагается, в частности, возмещение сумм НДС по экспортным операциям производить только производителям и первому покупателю экспортируемой продукции. Такой порядок существовал в нашей стране в первые годы экономических реформ. Все остальные налогоплательщики, реализующие на экспорт приобретенные товары, в этом случае включают суммы НДС, уплаченные при приобретении товаров, в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль.
Ведение специального паспорта экспортного товара позволит усилить предварительный контроль за поступлением возмещаемых сумм налога в бюджет, так как налоговый орган не заверит паспорт сомнительной организации, не состоящей на налоговом учете и не сдающей отчетность. Однако при применении этого порядка возникает достаточно серьезная проблема - паспорт экспортного товара должен составляться производителем товара. В связи с этим трудности появятся в отношении тех товаров, которые не были изначально предназначены для экспорта.
В целом, сложившаяся ситуация с налогообложением добавленной стоимости, по мнению Счетной палаты Российской Федерации, требует принятия комплекса безотлагательных мер. Ведь решение проблем необоснованного возмещения и зачета не внесенных в бюджет сумм НДС даже по экспортным операциям не только позволит исключить значительные дополнительные бюджетные расходы, но и даст возможность снизить общую ставку НДС без потерь для бюджета.
Заключение
В результате рассмотрения и анализа действующей практики исчисления и уплаты НДС на примере ООО "Новый мир" можно сделать следующие выводы.
Практика применения НДС показала, что в российском законодательстве имеются спорные моменты, "белые пятна", которые необходимо ликвидировать.
Налог на добавленную стоимость является чисто федеральным налогом, взимающимся на всей территории РФ, формирующим федеральный бюджет и обязательным для уплаты всем участникам рынка, за исключением выделенных в особые группы освобождающихся и льготников
Часто меняющееся налоговое законодательство и противоречия некоторых положений нормативных актов обусловливают возможность случайных ошибок в расчетах по налогу на добавленную стоимость:
неправильное использование принципов бухгалтерского учета, законодательных актов и инструкций при расчете налога;
применение неверной ставки налога;
неправильное определение налогооблагаемой базы;
неточный учет пеней и штрафов.
Также следует отметить, что НК РФ внесено большое количество изменений и дополнений. Также пополнился список товаров, облагаемых по ставке 0%. Кроме того, ставка НДС по некоторым услугам выросла с 10 до 18 процентов. Это повышение сулит трудности фирмам, которые оформляют подписку на газеты и журналы, а также размещают в них рекламу.
Анализируя структуру налоговый платежей ООО "Новый мир", можно отметить, что первое место в составе налоговых издержек занимают налоги, относимые на затраты производства (46,57%). Второе место занимают, косвенные налоги, а в их составе - на НДС (42,20%). Доля налогов, относимых на финансовые результаты 1,12%.
Общая налоговая нагрузка на предприятие составляет 392,23 тыс. руб. Уровень налогового бремени на ООО "Новый мир" 33,44 % добавленной стоимости.
Несмотря на завершение в целом активной фазы налоговой реформы в России по отдельным сферам регулирования налогового законодательства сохраняется множество недостатков. На данном этапе вопрос улучшения эффективности системы налогового администрирования по-прежнему остается открытым. Вводимые в Налоговый кодекс РФ с 2006 г. изменения никаких кардинальных перемен в целом для совершения налогового администрирования не несут и едва ли помогут снизить объемы совершаемых в стране мошеннических операций с налогами.
Таким образом, целый ряд положений налогового законодательства требует доработки и внесения изменений. Ведь решение проблем не только позволит исключить значительные дополнительные бюджетные расходы, но и даст возможность снизить общую ставку НДС без потерь для бюджета.
Приложение 1
Таблица 1. Хозяйственные операции за 1 квартал отчетного года
№ п\п |
Содержание операции |
6 вариант (тыс. руб) |
1. |
Приобретены объекты основных средств (оплачены, приняты на учет) в т.ч. НДС |
79,4 |
2. |
Приобретены НМА (оплачены, приняты на учет) в т.ч. НДС |
13,4 |
3. |
По счетам поставщиков поступили: | |
а) сырье |
165,4 | |
б) материалы |
117,3 | |
в) полуфабрикаты |
126,4 | |
г) ГСМ |
16,5 | |
д) инструменты и инвентарь стоимостью до 10000руб. |
55,5 | |
4. |
С расчетного счета оплачены счета поставщиков: | |
а) сырья |
115,8 | |
б) материалов |
117,3 | |
в) полуфабрикатов |
101,1 | |
г) ГСМ |
16,5 | |
д) инструментов и инвентаря стоимостью до 10000руб. |
55,5 | |
5. |
Отпущено в производство | |
а) сырье |
140,2 | |
б) материалы |
79,5 | |
в) полуфабрикаты |
96,4 | |
г) ГСМ |
14,0 | |
д) инструменты и инвентарь стоимостью до 10000руб. |
47,0 | |
6. |
Начислена амортизация на производственные основные средства |
32,5 |
7. |
Начислена амортизация на непроизводственные основные средства |
9,8 |
8. |
Начислена заработная плата персоналу, занятому в основном производстве |
543,0 |
9. |
Начислена заработная плата управленческому персоналу |
227,3 |
10. |
Приняты счета коммунального хозяйства |
17,8 |
11. |
Приняты транспортные услуги сторонних организаций |
4,8 |
12. |
Потери продукции, всего |
11,3 |
13. |
В т.ч. в пределах норм естественной убыли |
9,1 |
14. |
Представительские расходы |
27,2 |
15. |
Командировочные расхды |
8,8 |
16. |
Отгружена собственная продукция покупателям |
1568,3 |
17. |
Оплата покупателей за реализованную продукцию |
1254,6 |
18. |
Безвозмездно передана продукция детскому саду |
4,7 |
19. |
Выдана в счет натуральной оплаты труда собственная прдукция |
27,2 |
20. |
Реализованы списанные основные средства |
28,4 |
21. |
Авансы, полученные от покупателей |
125,5 |
22. |
Авансы, выданные поставщикам |
35,2 |
23. |
Штрафы, пени, уплаченные за невыполнение договорных обязательств |
15,0 |
24. |
Штрафы, пени, за невыполнение обязательств перед бюджетом |
11,4 |
25. |
Получены кредиты, займы |
450,0 |
26. |
Получены дивиденды, проценты по финансовым вложениям |
0,0 |
27. |
Списана дебеторская задолженность по которой истек срок исковой давности |
3,5 |
28. |
Списана кредиторская задолженность по которой истек срок исковой давности |
3,5 |