Виды финансовых стратегий фирмы
Динамика налоговых платежей на примере "Снеднерусский банк сбербанка России”
страховых взносов для основной массы плательщиков снижается с 34 до 30 процентов
фонда оплаты труда за счет снижения ставки в ПФР (взносы в ФСС и ФФОМС останутся неизменными). Разбивка по фондам будет следующей: в ПФР - 22 % (вместо 26 % в 2011 году), в ФСС - 2,9 % и в ФОМС - 5,1 %*. Данный тариф будет применяться по выплатам в пределах 512 тыс. руб. Создание института внебюджетных социальных фондов вывело финансирование социальной сферы за рамки бюджетной системы. Вместе с тем налоговая нагрузка на хозяйствующие субъекты со стороны социальных фондов весьма значительна. В связи с этим собираемость средств, по крайней мере в социальные внебюджетные фонды (за исключением ФСС), находится на уровне собираемости налогов, зачисляемых в состав бюджетов, так как для плательщиков взносов платежи во внебюджетные социальные фонды практически ничем не отличаются от налоговых сборов в бюджеты. Социальное страхование распространяется на все категории трудящихся независимо от места их работы и должности, является обязательным и осуществляется за счет взносов предприятия, которое должно зарегистрироваться в качестве страхователя в отраслевом или региональном отделении Фонда социального страхования РФ. В связи со вступлением в силу с 1 января 2010 г. Федерального закона от 24.07.09 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (в ред. от 25.11.09 г.) у бухгалтеров возникает вопрос, надо ли начислять страховые взносы в государственные социальные внебюджетные фонды (ПФР, ФФОМС и ФСС РФ), включая взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на материальную помощь. В перспективе эффективность деятельности практически всех внебюджетных социальных фондов будет зависеть от того, насколько успешно удастся заинтересовать и привлечь плательщика и выгодоприобретателя к механизму формирования этих фондов. Примером может служить Фонд социального страхования, средства которого на три четверти используются самими плательщиками. Данный внебюджетный фонд выгодно отличается от других социальных фондов уровнем собираемости средств, хотя и не лишен недостатков, присущих всем этим фондам. Внебюджетные фонды как экономический субъект государственной финансовой системы не являются однородными и не обладают ни абсолютными преимуществами, ни абсолютными недостатками в сравнении с бюджетной формой ее существования. Они могут возникать и ликвидироваться лишь в определенных условиях. Очевидно, что по мере роста благосостояния населения нашей страны и в целях усиления стимулирующей роли финансов, формирующих внебюджетные фонды, будет усиливаться страховая природа указанных фондов и нивелироваться их бюджетное прошлое.
Приложение
Приложение 1. размеры тарифов страховых взносов
Внебюджетный фонд и социальное страхование
Наименование фонда |
Организации |
2009-2010, % |
2011-2012, % |
2013-2014, % |
2015, % | |||||
Пенсионный фонд |
На обычной системе налогообложения |
20 |
26 |
26 | ||||||
На спецрежимах |
14 |
16 |
21 | |||||||
Фонд социального страхования |
На обычной системе налогообложения |
2,9 |
2,9 | |||||||
На спецрежимах |
- |
1,9 |
2,4 | |||||||
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
На обычной системе налогообложения |
1,1 |
2,1 |
2,1 | ||||||
На спецрежимах |
- |
1,1 |
1,6 | |||||||
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования |
На обычной системе налогообложения |
2 |
3 |
3 | ||||||
На спецрежимах |
- |
1,2 |
2,1 | |||||||
Итого |
На обычной системе налогообложения |
26 |
, 34 |
34 | ||||||
На спецрежимах |
14 |
20,2 |
27,1 | |||||||