Виды финансовых стратегий фирмы

Общая характеристика ООО «Скит»
Прибыль от продаж за три года увеличилась в 4,9 раза. Максимальный ее показатель наблюдается в 2011 г. - 12117 тыс. руб.
Следует отметить, что в 2011 году ООО «Скит» добилось минимального значения показателя затрат на 1 руб. реализации - 0,96 руб., что является положительным фактором.
Рисунок 2.1 - Динамика основных технико-экономических показателей деятельности предприятия
Численность работников увеличивается на 7 человек или на 14,6%, при этом производительность труда (выработка на одного работника) в 2010 г. увеличивается на 75,9% по сравнению с 2009 г., а в 2011 г. этот показатель увеличивается на 18,1% относительно уровня 2010 г. и в 2,0 раза относительно показателя 2009 г.
Постоянно увеличивается фонд оплаты труда и среднегодовая заработная плата работающих, что создает материальную заинтересованность в результатах своего труда у работников предприятия.
На протяжении трех лет наблюдается рост чистой прибыли предприятия на 3573 тыс. руб. или в 3,3 раза.
Рентабельность продаж (отношение чистой прибыли к выручке от продаж) снижается в 2010 г. относительно 2009 г на 0,42 процентных пункта. В 2011 г. рентабельность продаж увеличивается на 0,92 пункта относительно 2010 г. и на 0,5 пункта относительно 2009 г. и составляет 1,85%.
Рентабельность производственной деятельности в 2010 г. снижается на 0,42% относительно уровня 2009г. и увеличивается на 0,98% в 2011г. относительно 2010 г. и на 0,56% относительно 2009 г.
Таким образом, основные технико-экономические показатели предприятия изменяются в рассматриваемый период неравномерно под воздействием как внутренних, так и внешних факторов. Положительными факторами являются: значительный рост выручки от продаж, прибыли от продаж, снижение уровня затрат на 1 рубль реализации, увеличение производительности труда, значительный рост чистой прибыли. Однако отрицательными моментами в деятельности предприятия являются: очень высокий уровень себестоимости по отношению к выручке от продаж (0,96 в 2011 г.), в следствие чего отмечаются крайне низкие показатели рентабельности как продаж, так и производственной деятельности. В целом предприятие должно постоянно стремиться к повышению эффективности своей деятельности.