Виды финансовых стратегий фирмы
Бюджетирование в использовании средств Пенсионного фонда, ориентированное на результат при организации его деятельности
Иерархия управления финансами обусловлена тем, что элементы нижних уровней выступают в качестве поставщиков информации (в первую очередь фактических данных о работе Фонда) для систем более высокого уровня.
Основная задача систем нижнего уровня состоит в фиксации трансакций, совершаемых в Фонде. От того, насколько полным, оперативным и надежным будет данный процесс, напрямую зависит эффективность работы всей системы финансового управления.
Средний уровень состоит из аналитических систем, т.е. тех систем, которые, получив данные об отдельных трансакциях от систем нижнего уровня, обеспечивают их агрегирование в информацию, необходимую для аналитической обработки. Информация, отражающая различные тренды и зависимости, является основой для принятия решений, к которым относятся системы бюджетного учета, управленческой отчетности, бюджетирования. Системы стратегического уровня ориентированны на принятие адекватных решений высшего руководства Фонда.
Главная задача системы финансового управления состоит в декомпозиции в рамках системы сбалансированных показателей (ССП), через систему ключевых показателей деятельности структурных подразделений (КПД) до системы индикаторов эффективности работы сотрудников (ИЭР). Кроме того, на стратегическом уровне находятся различные мониторинговые системы, предназначенные для контроля деятельности Фонда, по важнейшим показателям со стороны высшего руководства Фонда.
Ключевым звеном БОР, является трансформация управляющей части подсистемы управления с выделением и внедрением на базе существующих подразделений центров финансовой ответственности (ЦФО), которые позволят децентрализовать управление, детализировать финансовую информацию, а также повысить эффективность управления затратами.
Под центром финансовой ответственности (ЦФО) понимается структурное подразделение или группа подразделений, способных контролировать появление затрат, получение доходов, а также отвечать за выполнение поставленных целей и получение адекватных результатов. Центр финансовой ответственности называют также центром отчетности, где затраты и доходы аккумулируются и отражаются в отчетах на определенных уровнях управления.
Под блоком управления понимаются структурные подразделения, обеспечивающие исполнение функций ЦФО и общее руководство соответствующим сегментом в деятельности ПФР.
В работе структурированы функции участников бюджетного процесса ПФР в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, необходима централизация функций управления финансами.
Социально-экономические преимущества данной модели заключаются в построении управления бюджетным процессом Фонда через системы управленческого и бюджетного учета, а также консолидированной отчетности.
Проведенное исследование современной институциональной структуры движения денежных средств ПФР проиллюстрировало сложность и многоступенчатость иерархии банковских счетов, их наличие в кредитных организациях. Это порождает незащищенность соответствующих средств, особенно в периоды финансовой нестабильности.
Существующий порядок движения денежных средств усложняет получение оперативной и актуальной информации о финансовых ресурсах ПФР, «распыляет» средства бюджета фонда, предоставляет невозможность эффективно регулировать ликвидность счета.
1 2